Фламандский художник Давид Тенирс Младший родился в 1610 году в Антверпене. Свои первые уроки он получил у отца, который тоже был живописцем. Уже в 22 года Тенирса приняли в антверпенскую гильдию Святого Луки, а в 1644 году Давид уже занимал там должность декана. Он постепенно обрел известность в местных кругах художников и ценителей живописи, сыграл весьма значительную роль в деле основания Антверпенской Академии художеств и в 1663 году стал ее первым ректором.
В 1651 году Наместник Испанских Нидерландов эрцгерцог Леопольд Вильгельм назначил Тенирса придворным живописцем и хранителем картинной галереи. Австрийский полководец, правитель Фландрии в 1646–1656 годах Леопольд Вильгельм собрал обширную коллекцию итальянской и нидерландской живописи. После переезда Леопольда Вильгельма в Австрию, Тенирс издал в 1659 году в Антверпене каталог коллекции эрцгерцога «Theatrum Pictorium» (первый в истории иллюстрированный каталог произведений искусства) и включил в него 243 работы итальянских мастеров, снабдив имена печатными изображениями картин. Второе издание 1673 года он дополнил списком всех художников, представленных в коллекции.
Ранее, для документирования коллекции эрцгерцога, Тенирс написал несколько интерьерных видов галереи с самыми важными картинами на стенах. Смоленская работа — повторение версии 1653 года, ранее принадлежавшей семье Ротшильдов (аналогичная версия — в музее Прадо в Мадриде).
В 1651 году Наместник Испанских Нидерландов эрцгерцог Леопольд Вильгельм назначил Тенирса придворным живописцем и хранителем картинной галереи. Австрийский полководец, правитель Фландрии в 1646–1656 годах Леопольд Вильгельм собрал обширную коллекцию итальянской и нидерландской живописи. После переезда Леопольда Вильгельма в Австрию, Тенирс издал в 1659 году в Антверпене каталог коллекции эрцгерцога «Theatrum Pictorium» (первый в истории иллюстрированный каталог произведений искусства) и включил в него 243 работы итальянских мастеров, снабдив имена печатными изображениями картин. Второе издание 1673 года он дополнил списком всех художников, представленных в коллекции.
Ранее, для документирования коллекции эрцгерцога, Тенирс написал несколько интерьерных видов галереи с самыми важными картинами на стенах. Смоленская работа — повторение версии 1653 года, ранее принадлежавшей семье Ротшильдов (аналогичная версия — в музее Прадо в Мадриде).