О жизни Яна Олиса известно не так много. Он родился около 1610 года в Горинхеме. Самая ранняя работа датирована 1629 годом. В 1631 году Олис находился в Риме — об этом сообщает подписаная картина, изображающая Диану и Актеона. В 1632 году он вернулся в Голландию и поселился в Дордрехте, который предлагал больше возможностей. Там Олис вступил в Гильдию Святого Луки. Последнее упоминание о живописце в Дордрехте датируется 1643 годом. В том же году его следы обнаруживаются в Роттердаме и Гааге. В 1651 году Олис переехал в небольшой город Хойсден, где занимал различные должности в местных органах власти: несколько раз был старостой в городском совете; в 1657 году — бургомистром, а в 1670 году Олис упоминается как сборщик налогов. Датированные работы подтверждают, что после переезда в Хойсден, он продолжал заниматься творчеством. Олис умер в 1676 году.
Мастер бытового жанра Олис часто изображал веселые компании в интерьере и караульные сцены (kortegaerdjes) с сидящими в комнатах охраны офицерами. Изредка писал цветочные натюрморты, портреты и исторические композиции.
Сюжет картины, где персонажи предаются праздному времяпрепровождению, служит метафорой бессмысленного и греховного «прожигания» жизни. Невоздержанность в употреблении крепких напитков, увлечение азартными играми считались в Голландии пороком, поэтому подобные произведения писались, как правило, с четким моралистическим посылом.
Предметный мир картины богат различными фактурами, переданными Олисом с безупречной натуралистичностью. Работу отличает высокая техническая культура мастера в плане рисунка и колорита.
Мастер бытового жанра Олис часто изображал веселые компании в интерьере и караульные сцены (kortegaerdjes) с сидящими в комнатах охраны офицерами. Изредка писал цветочные натюрморты, портреты и исторические композиции.
Сюжет картины, где персонажи предаются праздному времяпрепровождению, служит метафорой бессмысленного и греховного «прожигания» жизни. Невоздержанность в употреблении крепких напитков, увлечение азартными играми считались в Голландии пороком, поэтому подобные произведения писались, как правило, с четким моралистическим посылом.
Предметный мир картины богат различными фактурами, переданными Олисом с безупречной натуралистичностью. Работу отличает высокая техническая культура мастера в плане рисунка и колорита.