Давид Тенирс Младший — фламандский живописец XVII века, самый известный представитель династии художников Тенирсов. Его работы украшают знаменитые музеи мира: Эрмитаж, Пушкинский музей, Прадо, Дрезденскую галерею.
Художник родился в 1610 году в Антверпене. В 22 года Тенирса приняли в антверпенскую Гильдию Святого Луки, а в 1644 году он уже занимал там должность декана. Тенирс постепенно обрел популярность среди художников и знати: он дружил с Рубенсом и был женат на дочери Яна Брейгеля Старшего Анне.
В 1651 году наместник Испанских Нидерландов эрцгерцог Леопольд Вильгельм назначил Тенирса придворным живописцем и хранителем картинной галереи итальянской и нидерландской живописи. В 1659 году Тенирс издал первый в истории иллюстрированный каталог произведений искусства Theatrum Pictorium. В него вошли 243 печатных изображения картин с именами мастеров: для этого художник сначала написал уменьшенные копии с полотен, которые были использованы для изготовления гравюр.
Картина «Благодарение Авраама» написана в брюссельский период, когда художник служил при дворе и был хранителем картин. Тенирс изобразил популярный библейский сюжет: Бог призвал Авраама принести в жертву любимого сына Исаака. Авраам был готов заколоть сына, но явился ангел и возвестил, что Авраам выдержал испытание Бога на послушание, и вместо Исаака в жертву был принесен агнец.
Обычно художники выбирали самый драматичный момент для своих произведений: Авраам заносит кинжал, лица героев искажены страданием и страхом, и в последний момент появляется ангел, который останавливает руку Авраама. Давид Тенирс Младший изобразил финал истории: чудо произошло, отец и сын склонились у жертвенника, благодаря Бога.
Следы пережитого почти не заметны на лицах героев. О едва не случившейся трагедии говорят детали: спущенный рукав рубахи Исаака, тяжелые горизонтали туч, которые уравновешивает свет, падающий на жертвенного агнца, и заря на горизонте. Работы Давида Тенирса Младшего отличаются тщательностью манеры, изысканностью и выразительностью красок, но вместе с тем и камерностью сюжетов.
Художник одел библейских персонажей в костюмы своих современников, а город на горизонте — это город XVII века. Вероятно, таким образом он хотел подчеркнуть, что библейские истории актуальны во все времена.
Художник родился в 1610 году в Антверпене. В 22 года Тенирса приняли в антверпенскую Гильдию Святого Луки, а в 1644 году он уже занимал там должность декана. Тенирс постепенно обрел популярность среди художников и знати: он дружил с Рубенсом и был женат на дочери Яна Брейгеля Старшего Анне.
В 1651 году наместник Испанских Нидерландов эрцгерцог Леопольд Вильгельм назначил Тенирса придворным живописцем и хранителем картинной галереи итальянской и нидерландской живописи. В 1659 году Тенирс издал первый в истории иллюстрированный каталог произведений искусства Theatrum Pictorium. В него вошли 243 печатных изображения картин с именами мастеров: для этого художник сначала написал уменьшенные копии с полотен, которые были использованы для изготовления гравюр.
Картина «Благодарение Авраама» написана в брюссельский период, когда художник служил при дворе и был хранителем картин. Тенирс изобразил популярный библейский сюжет: Бог призвал Авраама принести в жертву любимого сына Исаака. Авраам был готов заколоть сына, но явился ангел и возвестил, что Авраам выдержал испытание Бога на послушание, и вместо Исаака в жертву был принесен агнец.
Обычно художники выбирали самый драматичный момент для своих произведений: Авраам заносит кинжал, лица героев искажены страданием и страхом, и в последний момент появляется ангел, который останавливает руку Авраама. Давид Тенирс Младший изобразил финал истории: чудо произошло, отец и сын склонились у жертвенника, благодаря Бога.
Следы пережитого почти не заметны на лицах героев. О едва не случившейся трагедии говорят детали: спущенный рукав рубахи Исаака, тяжелые горизонтали туч, которые уравновешивает свет, падающий на жертвенного агнца, и заря на горизонте. Работы Давида Тенирса Младшего отличаются тщательностью манеры, изысканностью и выразительностью красок, но вместе с тем и камерностью сюжетов.
Художник одел библейских персонажей в костюмы своих современников, а город на горизонте — это город XVII века. Вероятно, таким образом он хотел подчеркнуть, что библейские истории актуальны во все времена.