В истории поздней фламандской живописи художник Давид Тенирс Младший стоит в одном ряду с Рубенсом и Антоном ван Дейком. Он оставил несколько сотен картин с жанровыми, религиозными и бытовыми сюжетами: сцены в трактирах и на постоялом дворе, интерьеры домов, крестьянские праздники, голландские пейзажи, светские портреты и библейские истории. В XVIII веке сюжеты его картин часто воспроизводили на французских гобеленах, а сегодня картины Давида Тенирса Младшего можно увидеть во всех крупных музеях мира, включая Лувр, Эрмитаж, Прадо. В постоянной экспозиции Воронежского художественного музея представлена одна работа мастера — «Конюх с лошадью».
Художник прекрасно знал анатомию животных, изучал их движения и повадки. Анималистика не была его специализацией, но в сюжетах из крестьянской жизни животные встречаются часто. Это пример иллюстрации сельского быта, который подчеркивает сильную взаимозависимость между человеком и животным.
Давид Тенирс Младший родился в 1610 году в Антверпене и получил первые уроки живописи у своего отца, художника и торговца картинами Давида Тенирса Старшего. В 22 года Тенирс Младший стал членом антверпенской гильдии Святого Луки, а через пять лет женился на дочери известного художника Яна Брейгеля Старшего. На тот момент Брейгеля уже не было в живых, поэтому опекуном девушки выступал Питер Пауль Рубенс, что и сблизило мастеров.
В 1651 году Давид Тенирс переехал в Брюссель, где служил живописцем и директором картинной галереи при дворе испанских наместников. Этот период отражен в картине «Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее», известной в нескольких вариантах, а также в альбоме «Живописный театр», для которого Тенирс выполнил 234 копии картин итальянских мастеров из галереи эрцгерцога. По инициативе Давида Терниса в 1663 году была основана Антверпенская академия художеств, аналогичная римской и парижской моделям.
Давид Тенирс Младший пользовался международной популярностью при жизни, особенно во Франции, оказав влияние на французских художников стиля рококо. Он продолжал писать до тех пор, пока позволяло зрение и здоровье. Последняя его датированная работа относится к 1683 году, за семь лет до смерти.
Художник прекрасно знал анатомию животных, изучал их движения и повадки. Анималистика не была его специализацией, но в сюжетах из крестьянской жизни животные встречаются часто. Это пример иллюстрации сельского быта, который подчеркивает сильную взаимозависимость между человеком и животным.
Давид Тенирс Младший родился в 1610 году в Антверпене и получил первые уроки живописи у своего отца, художника и торговца картинами Давида Тенирса Старшего. В 22 года Тенирс Младший стал членом антверпенской гильдии Святого Луки, а через пять лет женился на дочери известного художника Яна Брейгеля Старшего. На тот момент Брейгеля уже не было в живых, поэтому опекуном девушки выступал Питер Пауль Рубенс, что и сблизило мастеров.
В 1651 году Давид Тенирс переехал в Брюссель, где служил живописцем и директором картинной галереи при дворе испанских наместников. Этот период отражен в картине «Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее», известной в нескольких вариантах, а также в альбоме «Живописный театр», для которого Тенирс выполнил 234 копии картин итальянских мастеров из галереи эрцгерцога. По инициативе Давида Терниса в 1663 году была основана Антверпенская академия художеств, аналогичная римской и парижской моделям.
Давид Тенирс Младший пользовался международной популярностью при жизни, особенно во Франции, оказав влияние на французских художников стиля рококо. Он продолжал писать до тех пор, пока позволяло зрение и здоровье. Последняя его датированная работа относится к 1683 году, за семь лет до смерти.