Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мелодрама

Время создания
не позднее 1935 года
Место создания
Франция
Размер
73,4x68,1 см
73,4х68,1 см (размер листа); 69,5х64,7 см (изображение)
Техника
бумага, цветная литография
Коллекция
2
Открыть в приложении
#3
Оноре Домье
Мелодрама
#4
Эта картина — образец любимой Эйзенштейном глубинной композиции: почти стереоскопического эффекта художник достиг с помощью контраста темных профилей на балконе и ярко освещенной сцены. Для режиссера в полотне Домье было важно, что на переднем плане — публика, поглощенная зрелищем, а не актеры, играющие «убийство из ревности». Это перекликается с идеями манифеста «Монтаж аттракционов» 1923 года, который начинается словами: «Основным материалом театра является зритель».

Французский живописец, график, скульптор Оноре Домье (1808–1879) был одним из самых любимых художников Сергея Эйзенштейна. Режиссер вспоминал, что книга с его рисунками была первой, самостоятельно купленной в детстве книгой. Впоследствии он собрал большую коллекцию книг, альбомов, оригинальных оттисков и репродукций Домье. А когда в 1935 году получил квартиру в доме Мосфильма на Потылихе, то украсил рабочий кабинет факсимильными — наиболее точными — репродукциями двух картин Домье: он нашел их в каталоге лондонского букиниста Цвеммера и попросил прислать их в счет гонорара за публикацию своих статей в Англии.

Живописное полотно «Мелодрама» Домье написал в 1860 году (оригинал сейчас хранится в мюнхенском музее «Новая Пинакотека»). Оно отразило любовь художника к сценическому искусству — но не к придворным академическим театрам, а к так называемым «бульварным», так как они находились в Париже на Больших Бульварах. И играли в них не возвышенные трагедии для аристократов, а чувствительные мелодрамы, захватывающие детективы и едкие комедии о современных нравах — эти жанры любила «простонародная» публика.

На заднем плане картины Домье — представление на сцене. Сюжет мелодрамы известен по графическому эскизу Домье на ту же тему. Человек со шпагой, указывая на «труп», кричит заломившей руки женщине: «Il était votre amant, Madame!» («Он был вашим любовником, Мадам!»). На переднем плане изображены парижане, взволнованные зрелищем «убийства из ревности».

Эйзенштейн тоже любил и хорошо знал репертуар бульварных театров и считал, что жанры этих представлений и стиль игры их лучших актеров во многом определили будущее кино.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мелодрама

Время создания
не позднее 1935 года
Место создания
Франция
Размер
73,4x68,1 см
73,4х68,1 см (размер листа); 69,5х64,7 см (изображение)
Техника
бумага, цветная литография
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%