Будущий художник родился 26 февраля 1808 года на юге Франции в Марселе. Его отец-стекольщик подавал литературные надежды и искал способ опубликовать свои поэмы. Столица предлагала больше возможностей, и семья перебралась в Париж. У юного Оноре обнаружились художественные задатки, однако отец не только не стремился помочь их развить, но и пытался отвадить сына от занятий искусством. Несмотря на это в 14 лет у Домье появился покровитель. Им стал историк Александр Ленуар. В 15 лет Домье поступил в частную художественную школу — Академию Сюиса.
После ее окончания он начал свой профессиональный путь с создания литографий. С юных лет он успешно сотрудничал с несколькими издательствами и делал для них иллюстрации. Молодой Домье подражал стилю художника и гравера Никола-Туссена Шарле, который мастерски передавал реалии современной ему жизни.
Поворотным моментом в жизни Домье стала Июльская революция 1830 года. Художник открыл для себя необъятный мир карикатуры, который навсегда изменил всю его судьбу. Домье стал рисовать для еженедельного журнала с говорящим названием «Карикатура», а также создавать скульптуры. Его привлекали остро политические сюжеты. Меткое перо сатиры Домье выхватывало из жизни и гротескно изображало чиновное и судейское сословие.
Благодаря карикатурам художник ступил на путь, который одновременно доставил ему много хлопот и проблем, но также привел к вершинам французского художественно-сатирического пантеона, правда уже после смерти.
В 1832 году за одну из наиболее известных литографий Домье был приговорен к шести месяцам тюрьмы и штрафу. На этой карикатуре художник изобразил короля Луи Филиппа в образе персонажа Франсуа Рабле — толстого пожирателя золота.
Опыт участия в судебных разбирательствах и пребывания за решеткой позволил художнику создать целую галерею новых работ. Из них следовало, что бедные и угнетенные всегда оставались неправы, потому что суд никогда не принимал их сторону. В наиболее выигрышном положении оказывались адвокаты.
После выхода на свободу Домье продолжил активную деятельность на ниве карикатуры. Он обличал сытую леность и безделье политиков, безропотную покорность подчиненных. При этом к простым людям художник испытывал симпатию и сострадание.