Великомученица Параскева родилась в годы царствования императора Диоклетиана в городе Иконии в Малой Азии (южная Турция). Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и назвали свою дочь. Олицетворяя страстную пятницу, Параскева почиталась как мученица, которая претерпела страдания и твердо отстаивала свою веру.
В житии святой говорится, что родители ее воспитывали в благочестии и чистоте. С детства она всем сердцем возлюбила Христа, подражая в вере и в делах своим родителям. Параскева осиротела, когда ещё была юной. Когда достигла совершеннолетнего возраста, приняла обет девства и заботилась о распространении христианской веры среди язычников. За это озлобившиеся язычники схватили ее и предложили принести жертву идолам. Параскева отказалась, за что приняла мученическую кончину.
В народных представлениях Параскева занимает среди святых жен такое же выдающееся место, как святой Николай Чудотворец среди других святых. Оба они считаются заступниками и помощниками во всех бедах, а Параскева также — покровительницей свадеб, домашнего очага, женского труда. Память великомученице православная церковь отмечает 10 ноября по новому стилю.
Икона с образом Параскевы Пятницы — храмовая, это образ святой, в честь которой был освящен храм. В правой руке она держит восьмиконечный крест, в левой — свиток с текстом молитвы: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видим…» На Параскеве темно-зеленая туника с растительным узором, который выполнен твореным золотом и серебром — порошковыми красками из драгоценных металлов. На тунике изображена кайма с жемчужной обнизью, особым видом шитья. Над головой Параскевы два ангела держат венец — символ мученичества. Золотой нимб святой обведен красной линией. Над венцом, на полях, оглавное изображение Спаса Эммануила в облаках.
Фон иконы светло-зеленый, поля охристые. Средник — центральная часть — обведен черной линией, опушь, тонкая полоса по краю, — темно-зеленая. По манере исполнения и колориту икону можно отнести к кругу памятников Приенисейского края XVIII века. Характерный тип лика святой, с высокими скулами и миндалевидными глазами, соотносится с внешностью местных коренных народов. Возможно, иконописец сознательно придал святой особые черты, чтобы приблизить ее образ к верующим, живущим в Сибири. Икону музею подарил художник Владимир Капелько в 1981 году.
В житии святой говорится, что родители ее воспитывали в благочестии и чистоте. С детства она всем сердцем возлюбила Христа, подражая в вере и в делах своим родителям. Параскева осиротела, когда ещё была юной. Когда достигла совершеннолетнего возраста, приняла обет девства и заботилась о распространении христианской веры среди язычников. За это озлобившиеся язычники схватили ее и предложили принести жертву идолам. Параскева отказалась, за что приняла мученическую кончину.
В народных представлениях Параскева занимает среди святых жен такое же выдающееся место, как святой Николай Чудотворец среди других святых. Оба они считаются заступниками и помощниками во всех бедах, а Параскева также — покровительницей свадеб, домашнего очага, женского труда. Память великомученице православная церковь отмечает 10 ноября по новому стилю.
Икона с образом Параскевы Пятницы — храмовая, это образ святой, в честь которой был освящен храм. В правой руке она держит восьмиконечный крест, в левой — свиток с текстом молитвы: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видим…» На Параскеве темно-зеленая туника с растительным узором, который выполнен твореным золотом и серебром — порошковыми красками из драгоценных металлов. На тунике изображена кайма с жемчужной обнизью, особым видом шитья. Над головой Параскевы два ангела держат венец — символ мученичества. Золотой нимб святой обведен красной линией. Над венцом, на полях, оглавное изображение Спаса Эммануила в облаках.
Фон иконы светло-зеленый, поля охристые. Средник — центральная часть — обведен черной линией, опушь, тонкая полоса по краю, — темно-зеленая. По манере исполнения и колориту икону можно отнести к кругу памятников Приенисейского края XVIII века. Характерный тип лика святой, с высокими скулами и миндалевидными глазами, соотносится с внешностью местных коренных народов. Возможно, иконописец сознательно придал святой особые черты, чтобы приблизить ее образ к верующим, живущим в Сибири. Икону музею подарил художник Владимир Капелько в 1981 году.