Наиболее полно коллекция выдающейся русской художницы Елены Киселевой представлена в родном для нее городе, в Воронежском областном художественном музее имени Ивана Крамского.
Период 1910-х годов у Елены Андреевны, ученицы Ильи Репина, считается наиболее успешным и плодотворным. В это время созданы следующие полотна: «Маруся», «Санди», «Портрет Любови Бродской», «Натурщица с зеленой вазой», Blanche и другие.
Особое место в творчестве Киселевой занимали женские портреты — красочные, с оригинальной композицией и сложной колористической работой. Картина «Художница с зеленой вазой. Автопортрет» написана на картоне в импрессионистической манере. Это утонченный оплечный портрет женщины, которая вдумчиво и серьезно глядит на зрителя через зеркало. Киселева не придавала значение психологизму в портретах — прежде всего ее интересовала эстетическая составляющая.
Лицо на автопортрете частично подсвечено сбоку, как на голландской живописи — например, Яна Вермеера или Рембрандта. Освещенная часть написана пастозными мазками, которые, как отмечают исследователи, как будто становятся физическим олицетворением света. Неосвещенная же часть осталась подмалевком. В некоторых местах красочный слой процарапан — возможно, черенком кисти. Создается ощущение легкой дымки в мастерской, все в ней будто растворяется. За счет сочетания таких техник получается тонкая игра света и тени, появляется свечение изнутри портрета.
На большинстве портретов Киселевой изображен плотный и сложный по цвету и композиции фон, но при этом он никогда не отвлекает нас от героев картин. Искусствоведы отмечают, что Елена Андреевна мастерски сочетает в своей живописи совершенно разные цвета по теплохолодности, насыщенности и светлоте. Художница чувствует тонкую гармонию между пестрым ковром на фоне и большой зеленой вазой на переднем плане.
Художник и исследователь Василий Кандинский в теории восприятия цвета писал, что каждый цвет и форма оказывают специфическое воздействие на все органы чувств человека и способны вызвать разные ассоциации. Каждый цвет движется в рамках определенной плоскости, теплые цвета приближаются к смотрящему, холодные отдаляются от зрителя. На автопортрете Киселевой ваза отдаляется от нас, сама художница остается, так как написана в более или менее нейтральных тонах, а задний план движется на нас сзади и аккуратно подчеркивает фигуру головы.