Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Художница с зеленой вазой

Время создания
1910 год
Место создания
Франция, город Париж
Размер
49x35 см
Техника
картон, темпера
1
Открыть в приложении
#1

Наиболее полно коллекция выдающейся русской художницы Елены Киселевой представлена в родном для нее городе, в Воронежском областном художественном музее имени Ивана Крамского.


Период 1910-х годов у Елены Андреевны, ученицы Ильи Репина, считается наиболее успешным и плодотворным. В это время созданы следующие полотна: «Маруся», «Санди», «Портрет Любови Бродской», «Натурщица с зеленой вазой», Blanche и другие.

Особое место в творчестве Киселевой занимали женские портреты — красочные, с оригинальной композицией и сложной колористической работой. Картина «Художница с зеленой вазой. Автопортрет» написана на картоне в импрессионистической манере. Это утонченный оплечный портрет женщины, которая вдумчиво и серьезно глядит на зрителя через зеркало. Киселева не придавала значение психологизму в портретах — прежде всего ее интересовала эстетическая составляющая.

Лицо на автопортрете частично подсвечено сбоку, как на голландской живописи — например, Яна Вермеера или Рембрандта. Освещенная часть написана пастозными мазками, которые, как отмечают исследователи, как будто становятся физическим олицетворением света. Неосвещенная же часть осталась подмалевком. В некоторых местах красочный слой процарапан — возможно, черенком кисти. Создается ощущение легкой дымки в мастерской, все в ней будто растворяется. За счет сочетания таких техник получается тонкая игра света и тени, появляется свечение изнутри портрета.

На большинстве портретов Киселевой изображен плотный и сложный по цвету и композиции фон, но при этом он никогда не отвлекает нас от героев картин. Искусствоведы отмечают, что Елена Андреевна мастерски сочетает в своей живописи совершенно разные цвета по теплохолодности, насыщенности и светлоте. Художница чувствует тонкую гармонию между пестрым ковром на фоне и большой зеленой вазой на переднем плане.

Художник и исследователь Василий Кандинский в теории восприятия цвета писал, что каждый цвет и форма оказывают специфическое воздействие на все органы чувств человека и способны вызвать разные ассоциации. Каждый цвет движется в рамках определенной плоскости, теплые цвета приближаются к смотрящему, холодные отдаляются от зрителя. На автопортрете Киселевой ваза отдаляется от нас, сама художница остается, так как написана в более или менее нейтральных тонах, а задний план движется на нас сзади и аккуратно подчеркивает фигуру головы.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Художница с зеленой вазой

Время создания
1910 год
Место создания
Франция, город Париж
Размер
49x35 см
Техника
картон, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%