Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) одна из ярких художниц XX века. Наиболее полно коллекция её работ представлена в родном городе — в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского. Родилась в семье известного математика-педагога Андрея Киселёва, училась живописи в Воронеже, в Санкт-Петербурге, в Париже и у выдающегося художника Ильи Ефимовича Репина. Период 1910-х годов считается наиболее успешным и плодотворным, созданы такие полотна, как «Маруся», «Санди», «Портрет Любови Бродской», «Натурщица с зеленой вазой», «Blanche».
Особое место в её творчестве занимали женские портреты — красочные, одухотворённые, с оригинальной композицией и сложной колористической работой. Картина «Художница с зеленой вазой. Автопортрет» написана на картоне в импрессионистической манере.
Утонченный оплечный портрет, вдумчивый и серьезный взгляд на зрителя через зеркало. Киселёва не придавала значение психологизму в портретах, прежде всего ее интересовала эстетическая составляющая. Мы не найдем глубокого погружения в героев ее работ, их душевные терзания или историю судьбы.
Лицо на автопортрете частично подсвечено сбоку, как на голландской живописи, например, Яна Вермеера или Рембрандта. Освещенная часть написана пастозными мазками, они будто стали физическим олицетворением света. Неосвещенная же часть осталась подмалевком, в некоторых местах красочный слой процарапан, возможно черенком кисти. Создается ощущение легкой дымки в мастерской, все будто в ней растворяется и приобретает томное настроение. За счет сочетания таких техник получается тонкая игра света и тени, появляется внутренне свечение изнутри портрета.