Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Арсения Билимовича, сына художницы

Время создания
1925 год
Место создания
Сербия, город Белград
Размер
59,5x50 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Открыть в приложении
#1

Художница Елена Киселева родилась в Воронеже в семье математика-педагога Андрея Киселева. Она обучалась живописи в Воронежской бесплатной рисовальной школе, посещала занятия Михаила Пономарева и Льва Соловьева. В Санкт-Петербурге Елена Андреевна поступила в Высшее художественное училище при Академии художеств, где семь лет обучалась у Ильи Репина, затем училась в Париже, став первой в России художницей, удостоившейся права на заграничную командировку.

В 1920 году семья художницы эмигрировала в Сербию. В этот период муж Киселевой Антон Билимович продолжил научную карьеру и стал ректором Белградского университета. Киселева же занималась сыном и бытом, все реже уделяя время живописи. Илья Репин в переписке с ней огорчался, что художница почти бросила рисовать. В Белграде Елена Андреевна тосковала по родине: в течение нескольких лет она не знала, что происходит с ее родителями, братьями и сестрами.

Но все же иногда Киселевой удавалось писать картины и в эмиграции. Примером тому — портрет ее сына Арсения Билимовича, сделанный в 1925 году в Белграде. Семилетний мальчик изображен с игрушками в кресле, но он не обращает на них особенного внимания. Ребенок смотрит на нас прямо, серьезно и вдумчиво. Цветовые отношения построены на балансе красного и фиолетового-синего, гамма сдержанная, но богата различными оттенками. Фон, кресло, плед остались подмалевком, художница не прописала их подробно, сквозь красочный слой просвечивает холст. У всех объектов есть насыщенный темный контур. Такая манера письма характерна для французской школы, во многих картинах Киселевой использованы эти приемы. Композиция плотная, в ней нет свободного пространства, воздуха. Несмотря на это и обилие игрушек, ничто не отвлекает нас от лица мальчика.

В годы Второй мировой войны сын Киселевой с женой были арестованы и отправлены в немецкий концлагерь. В 1944 году, вскоре после возвращения из лагеря, Арсений скончался. Написав «Портрет сына на смертном одре», Елена Андреевна навсегда оставила занятия искусством.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет Арсения Билимовича, сына художницы

Время создания
1925 год
Место создания
Сербия, город Белград
Размер
59,5x50 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%