Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания Русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Интерьер Успенского собора

Время создания
1936–1946
Размер
87x90 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Павел Дмитриевич Корин (1892–1967) — художник, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии СССР. Родился в знаменитом Палехе в семье потомственного иконописца.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К.А. Коровина и С.В. Малютина. Руководил реставрационной мастерской Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (1932–1959). Участвовал в послевоенной реставрации картин Дрезденской галереи. 

Для его произведений характерны одухотворенность и волевая собранность образов, монументальная строгость и четкость рисунка, цельность пластической формы и напряжённая насыщенность цвета.

Вдохновение к серии работ «Русь уходящая» пришло к художнику во время похорон патриарха Тихона в Донском монастыре в 1925 году. У Корина возник замысел создания многофигурной композиции, олицетворяющей образ Русской православной церкви. Для православного русского человека эти похороны, происходившие при большом стечении народа, были равнозначны прощанию с прежней Россией, обреченной, но уверенной в своем духовном возрождении. Многотысячный поток верующих вдохновил художника на «Реквием» («Русь уходящая»), картину, которая воплотила бы Святую Русь в период трагических перемен. 

#3

Это же картина из Данте! Это Страшный суд Микеланджело!.. Написать всё это! Не дать уйти! Это — Реквием!

Павел Корин
#4

В общей сложности Корин работал над картиной с 1925 по 1959 год: до 1937 года он писал портреты, а с 1935 по 1959 год — работал над вариантами главного эскиза. 

Композицию своей будущей картины Корин изначально представлял в виде шествия людей на фоне пейзажа. После того как в 1930-х годах художник получил возможность работать в Московском Кремле, у него появился вариант эскиза, где действие происходит на Соборной площади. Но в окончательном варианте композиции он решил поместить своих героев в интерьер Успенского собора, символа русского государства, имевшего большое значение в его истории. 

#5

Вы накануне написания замечательной картины. Напишите её, слышите, обязательно напишите! Вот большая мастерская, пишите, ни о чём не заботьтесь.

Максим Горький, благодаря покровительству которого Корин и получил свою мастерскую
#6

До последних дней жизни мастер не оставлял мыслей о воплощении грандиозной работы. Тем не менее, на итоговый холст эскизы перенесены не были.

Произведение с авторским названием: «Внутренний вид Успенского собора в Кремле» попало в Воронеж в 1951 от Дирекции художественных выставок и панорам Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.

#2
Размер заготовленного холста для итоговой работы — 450×941 см
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Интерьер Успенского собора

Время создания
1936–1946
Размер
87x90 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%