Картина «Маруся» стала личным камертоном художницы: она считала эту работу лучшей и всегда сравнивала с ней остальные портреты. Именно «Маруся» вернула Елене Киселёвой славу в России.
В 1960 году искусствовед Маргарита Лунёва нашла «Марусю» в запасниках Воронежского музея. За 30 лет до этого картина была передана в музей матерью художницы. С помощью архивов Академии художеств Маргарите Лунёвой удалось найти адрес Елены Киселёвой и вступить с ней в переписку. Благодаря этому была восстановлена биография художницы, давно живущей в Сербии, и найдены более 40 её работ.
Елена Киселёва родилась в Воронеже в семье Андрея Киселёва — математика и автора учебников по алгебре и геометрии. Она училась в воронежской Бесплатной рисовальной школе, брала частные уроки в мастерских, а в 22 года поступила в Высшее художественное училище при Академии художеств. Елена Андреевна стала первой женщиной, получившей стипендию Академии на стажировку в Европе.
В Париже Елена Андреевна влюбилась в импрессионизм и под сильным впечатлением от модного тогда стиля написала свою «Марусю», а также выпускную работу для Академии — «Парижское кафе». Учитель Киселевой Илья Репин считал ее самой талантливой женщиной Академии, но раскритиковал новый стиль художницы:
В 1960 году искусствовед Маргарита Лунёва нашла «Марусю» в запасниках Воронежского музея. За 30 лет до этого картина была передана в музей матерью художницы. С помощью архивов Академии художеств Маргарите Лунёвой удалось найти адрес Елены Киселёвой и вступить с ней в переписку. Благодаря этому была восстановлена биография художницы, давно живущей в Сербии, и найдены более 40 её работ.
Елена Киселёва родилась в Воронеже в семье Андрея Киселёва — математика и автора учебников по алгебре и геометрии. Она училась в воронежской Бесплатной рисовальной школе, брала частные уроки в мастерских, а в 22 года поступила в Высшее художественное училище при Академии художеств. Елена Андреевна стала первой женщиной, получившей стипендию Академии на стажировку в Европе.
В Париже Елена Андреевна влюбилась в импрессионизм и под сильным впечатлением от модного тогда стиля написала свою «Марусю», а также выпускную работу для Академии — «Парижское кафе». Учитель Киселевой Илья Репин считал ее самой талантливой женщиной Академии, но раскритиковал новый стиль художницы: