Редон оставляет зрителю право вольной трактовки образов, что сродни задачам, которые ставили перед собой литераторы-символисты. Мастер часто изображал цветы — символ красоты, излюбленный мотив символистов: в них изначально заложено невыразимое и тайное. «Кругом символика цветов//Забав унылых ненюфары. Влюбленных пар немые чары//Мечты лиан, холодность мхов», — этими строками одного из стихотворений Мориса Метерлинка можно по праву охарактеризовать многие произведения Редона. Растения выступают у художника как образ-символ, как метафора поэтического созерцания мастера. В соединении четкого контура и размытого цвета художник создает ощущение точного и неясного одновременно.
Наряду с цветами, устойчивым мотивом редоновского искусства было кряжистое дерево, использован он художником и в картине «Весна». Древний символ часто воспринимался как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия. В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в многозначный художественный образ. Почти монохромное цветовое решение, выстроенное по принципам музыкальной гармонии, усиливает эмоциональное воздействие картины.