Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Больной у стен католического монастыря

Время создания
1874 год
Размер
66x100 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#3
Бронников Ф.А.
Больной у стен католического монастыря
#2
В 1853 году Федор Андреевич Бронников за программную работу «Божья Матерь Всех Скорбящих радость» был награжден большой золотой медалью Императорской Академии художеств и получил звание классного художника I степени, а также право пенсионерской поездки за границу. В 1854 году он выехал за границу и через Германию, Францию и Швейцарию приехал в Италию.

К середине XIX века в Риме сложилась довольно многочисленная колония русских художников, которые много времени уделяли изучению памятников Рима, его античного, средневекового и ренессансного периодов, интересовались современной жизнью Италии, ее искусством, культурой. Вместе с товарищами Бронников путешествует по стране, делает множество зарисовок и этюдов с натуры. Работы этого периода полны живого восприятия окружающей действительности. На них изображены бедные хижины и домики, сцены на улицах городов и деревень, рыбаки, стирающие белье женщины, играющие дети, нищие на площадях и у храмов, мальчишки, пасущие коз и свиней.

В Амальфи Бронников вместе с друзьями наблюдал сцену, которая дала сюжет для его будущей картины «Больной у стен католического монастыря», написанной в 1874 году. Его друг и сокурсник по Академии художеств Алексей Петрович Боголюбов писал в своих воспоминаниях «Записки моряка-художника»: «…Бронников подметил с натуры хорошую картину, которую и исполнил… К воротам монастыря принесли больного малярией. На веранде над морем сидит братия и попивает вино, а в калитку высунулась толстая лоснящаяся морда капуцина, который гонит к черту больного и окружающих».

Выбрав повествовательный сюжет для картины, Бронников хотел дать представление о прошлом и будущем изображенной ситуации. Все изображенные люди на картине Бронникова разбиты на группы, каждая из которых раскрывает свою сюжетно-образную линию, важную для понимания всего происходящего. В центре композиции — женщина, стоящая у полуоткрытой двери католического монастыря, которая обращается к монаху с просьбой о помощи. У порога лежит больной. Рядом — его дети. Обессиленная девочка склонилась к каменным перилам крыльца, мальчик с надеждой смотрит на монаха. Через выразительные позы и жесты художник дает характеристику персонажей.

Не менее важна для раскрытия смысла картины и подоплеки происходящего группа трапезничающих на озаренной солнцем веранде монахов. Автор изобразил на втором плане, вдалеке, их силуэты, подчеркивая безразличие к бедам и страданиям простых людей. Как символ пошатнувшейся веры в человеколюбие церкви, художник изобразил согнутый крест у входа в монастырь.

Колорит картины строится на красивом сопоставлении охристо-коричневых теплых и зеленовато-синих, голубых холодных тонов. С помощью света Бронникову удалось передать ощущение летних сумерек, контраст между бесконечно голубым морем, тающими в воздушной дымке городскими постройками, освещенными лучами заходящего солнца, и сумеречным холодом, исходящим от стен монастыря.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Больной у стен католического монастыря

Время создания
1874 год
Размер
66x100 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%