В 1853 году Федор Андреевич Бронников за программную работу «Божья Матерь Всех Скорбящих радость» был награжден большой золотой медалью Императорской Академии художеств и получил звание классного художника I степени, а также право пенсионерской поездки за границу. В 1854 году он выехал за границу и через Германию, Францию и Швейцарию приехал в Италию.
К середине XIX века в Риме сложилась довольно многочисленная колония русских художников, которые много времени уделяли изучению памятников Рима, его античного, средневекового и ренессансного периодов, интересовались современной жизнью Италии, ее искусством, культурой. Вместе с товарищами Бронников путешествует по стране, делает множество зарисовок и этюдов с натуры. Работы этого периода полны живого восприятия окружающей действительности. На них изображены бедные хижины и домики, сцены на улицах городов и деревень, рыбаки, стирающие белье женщины, играющие дети, нищие на площадях и у храмов, мальчишки, пасущие коз и свиней.
В Амальфи Бронников вместе с друзьями наблюдал сцену, которая дала сюжет для его будущей картины «Больной у стен католического монастыря», написанной в 1874 году. Его друг и сокурсник по Академии художеств Алексей Петрович Боголюбов писал в своих воспоминаниях «Записки моряка-художника»: «…Бронников подметил с натуры хорошую картину, которую и исполнил… К воротам монастыря принесли больного малярией. На веранде над морем сидит братия и попивает вино, а в калитку высунулась толстая лоснящаяся морда капуцина, который гонит к черту больного и окружающих».
Выбрав повествовательный сюжет для картины, Бронников хотел дать представление о прошлом и будущем изображенной ситуации. Все изображенные люди на картине Бронникова разбиты на группы, каждая из которых раскрывает свою сюжетно-образную линию, важную для понимания всего происходящего. В центре композиции — женщина, стоящая у полуоткрытой двери католического монастыря, которая обращается к монаху с просьбой о помощи. У порога лежит больной. Рядом — его дети. Обессиленная девочка склонилась к каменным перилам крыльца, мальчик с надеждой смотрит на монаха. Через выразительные позы и жесты художник дает характеристику персонажей.
Не менее важна для раскрытия смысла картины и подоплеки происходящего группа трапезничающих на озаренной солнцем веранде монахов. Автор изобразил на втором плане, вдалеке, их силуэты, подчеркивая безразличие к бедам и страданиям простых людей. Как символ пошатнувшейся веры в человеколюбие церкви, художник изобразил согнутый крест у входа в монастырь.
Колорит картины строится на красивом сопоставлении охристо-коричневых теплых и зеленовато-синих, голубых холодных тонов. С помощью света Бронникову удалось передать ощущение летних сумерек, контраст между бесконечно голубым морем, тающими в воздушной дымке городскими постройками, освещенными лучами заходящего солнца, и сумеречным холодом, исходящим от стен монастыря.
К середине XIX века в Риме сложилась довольно многочисленная колония русских художников, которые много времени уделяли изучению памятников Рима, его античного, средневекового и ренессансного периодов, интересовались современной жизнью Италии, ее искусством, культурой. Вместе с товарищами Бронников путешествует по стране, делает множество зарисовок и этюдов с натуры. Работы этого периода полны живого восприятия окружающей действительности. На них изображены бедные хижины и домики, сцены на улицах городов и деревень, рыбаки, стирающие белье женщины, играющие дети, нищие на площадях и у храмов, мальчишки, пасущие коз и свиней.
В Амальфи Бронников вместе с друзьями наблюдал сцену, которая дала сюжет для его будущей картины «Больной у стен католического монастыря», написанной в 1874 году. Его друг и сокурсник по Академии художеств Алексей Петрович Боголюбов писал в своих воспоминаниях «Записки моряка-художника»: «…Бронников подметил с натуры хорошую картину, которую и исполнил… К воротам монастыря принесли больного малярией. На веранде над морем сидит братия и попивает вино, а в калитку высунулась толстая лоснящаяся морда капуцина, который гонит к черту больного и окружающих».
Выбрав повествовательный сюжет для картины, Бронников хотел дать представление о прошлом и будущем изображенной ситуации. Все изображенные люди на картине Бронникова разбиты на группы, каждая из которых раскрывает свою сюжетно-образную линию, важную для понимания всего происходящего. В центре композиции — женщина, стоящая у полуоткрытой двери католического монастыря, которая обращается к монаху с просьбой о помощи. У порога лежит больной. Рядом — его дети. Обессиленная девочка склонилась к каменным перилам крыльца, мальчик с надеждой смотрит на монаха. Через выразительные позы и жесты художник дает характеристику персонажей.
Не менее важна для раскрытия смысла картины и подоплеки происходящего группа трапезничающих на озаренной солнцем веранде монахов. Автор изобразил на втором плане, вдалеке, их силуэты, подчеркивая безразличие к бедам и страданиям простых людей. Как символ пошатнувшейся веры в человеколюбие церкви, художник изобразил согнутый крест у входа в монастырь.
Колорит картины строится на красивом сопоставлении охристо-коричневых теплых и зеленовато-синих, голубых холодных тонов. С помощью света Бронникову удалось передать ощущение летних сумерек, контраст между бесконечно голубым морем, тающими в воздушной дымке городскими постройками, освещенными лучами заходящего солнца, и сумеречным холодом, исходящим от стен монастыря.