Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, Алексей Егорович Егоров, всю свою жизнь был связан с Императорской Академией художеств. Он поступил учиться живописи в юном возрасте, затем в качестве пенсионера ездил в Италию, по возвращении был определен на должность адъюнкт-профессора академии, а уже в сентябре признан академиком за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора. Современники ценили Егорова за то, что «он умел создавать сложную и в то же время ясную, уравновешенную композицию с разнообразными и умело комбинированными группировками действующих лиц в соответствии с содержанием картины; красота и благородство форм сочетались с приятным колоритом».
В творчестве Егорова встречается небольшое количество портретов, большинство его творений было создано на библейские сюжеты. Это станковые картины на темы из Священного Писания: «Мадонна с Христом и Иоанном», «Явление Христа Марии Магдалине», «Отдых на пути в Египет». Самым знаменитым произведением из них стала композиция «Истязание Спасителя», а также иконы для многих петербургских церквей. Произведение «Апостолы», вероятнее всего, также предназначалось для храма, оно могло быть написано Егоровым как подготовительный вариант для большого полотна. Об этом свидетельствует особое композиционное построение, характерное для монументальной живописи: крупные фигуры апостолов, занимающие почти все пространство, нейтральный фон, лишенный мелких деталей.
Работа «Апостолы» состоит из трех частей, в каждую из них вписана арка. В центральной арке находятся апостолы Иоанн и Фома, в боковых арках два раза изображены святые Петр и Павел. Повторение персонажей свидетельствует о том, что перед нами эскиз, созданный для отдельных алтарных образов, имеющих часто подобный арочный формат. Скорее всего, автор использовал общую основу для различных изображений, и боковые части с Петром и Павлом являются вариантами одной композиции. Петр и Павел выглядят у Егорова очень узнаваемо: Петр — с короткой седой бородой и кудрявыми волосами, он одет в синий хитон и желтый плащ; Павел — с темными волосами и длинной бородой, в красном плаще и зеленом хитоне.
Столь же обязательными были атрибуты, с которыми обычно изображали учеников Христа. Общий для всех и наиболее ранний атрибут — это книга или свиток как образ христианского учения, позже появились отдельные эмблемы для каждого апостола: для Петра — ключи от рая, которые вручил ему Господь, для Павла — меч, которым он был обезглавлен. Святой Фома и святой Иоанн представлены молодыми людьми с небольшими бородками, их одеяния состоят из плащей, длинных рубах и штанов, а также передников. В руке Иоанн держит чашу с крышкой, из-под которой едва видна голова змеи. Эта эмблема призвана напомнить о легенде, будто апостолу был подан отравленный напиток, но тот не причинил ему вреда, поскольку Иоанн осенил чашу крестным знамением. Фома, как покровитель каменщиков и архитекторов, изображен с угломером, на который он опирается.
В творчестве Егорова встречается небольшое количество портретов, большинство его творений было создано на библейские сюжеты. Это станковые картины на темы из Священного Писания: «Мадонна с Христом и Иоанном», «Явление Христа Марии Магдалине», «Отдых на пути в Египет». Самым знаменитым произведением из них стала композиция «Истязание Спасителя», а также иконы для многих петербургских церквей. Произведение «Апостолы», вероятнее всего, также предназначалось для храма, оно могло быть написано Егоровым как подготовительный вариант для большого полотна. Об этом свидетельствует особое композиционное построение, характерное для монументальной живописи: крупные фигуры апостолов, занимающие почти все пространство, нейтральный фон, лишенный мелких деталей.
Работа «Апостолы» состоит из трех частей, в каждую из них вписана арка. В центральной арке находятся апостолы Иоанн и Фома, в боковых арках два раза изображены святые Петр и Павел. Повторение персонажей свидетельствует о том, что перед нами эскиз, созданный для отдельных алтарных образов, имеющих часто подобный арочный формат. Скорее всего, автор использовал общую основу для различных изображений, и боковые части с Петром и Павлом являются вариантами одной композиции. Петр и Павел выглядят у Егорова очень узнаваемо: Петр — с короткой седой бородой и кудрявыми волосами, он одет в синий хитон и желтый плащ; Павел — с темными волосами и длинной бородой, в красном плаще и зеленом хитоне.
Столь же обязательными были атрибуты, с которыми обычно изображали учеников Христа. Общий для всех и наиболее ранний атрибут — это книга или свиток как образ христианского учения, позже появились отдельные эмблемы для каждого апостола: для Петра — ключи от рая, которые вручил ему Господь, для Павла — меч, которым он был обезглавлен. Святой Фома и святой Иоанн представлены молодыми людьми с небольшими бородками, их одеяния состоят из плащей, длинных рубах и штанов, а также передников. В руке Иоанн держит чашу с крышкой, из-под которой едва видна голова змеи. Эта эмблема призвана напомнить о легенде, будто апостолу был подан отравленный напиток, но тот не причинил ему вреда, поскольку Иоанн осенил чашу крестным знамением. Фома, как покровитель каменщиков и архитекторов, изображен с угломером, на который он опирается.