Федор Андреевич Бронников (1827–1902) — русский художник, профессор исторической живописи. Родился в семье иконописца в городе Шадринск Пермской губернии. В 1854 году художник отправился за границу пенсионером Академии художеств и поселился в Риме, где на Виа Виттория у него была своя студия.
В Италии он много работал: писал портреты состоятельных граждан, итальянские пейзажи, улицы городов и селений, жанровые сцены из итальянской жизни, картины на темы из истории Древнего Рима и Средневековья. После окончания срока пенсионерства он остался в Италии. Но его связь с Россией была постоянной и неразрывной.
В 1863 году Ф.А. Бронников привозит в Россию большое полотно «Квестор, читающий смертный приговор сенатору Тразею Пету». За это произведение он был удостоен звания профессора исторической живописи. Поездка на родину явилась переломным моментом в его творчестве. Живописец сблизился с передвижниками и под их влиянием написал ряд жанровых картин: «Бедное семейство, выгоняемое из квартиры», «Старик-нищий» (Третьяковская галерея), «Золотая свадьба» и другие. В 1873 году Ф.А. Бронников вступил в Товарищество передвижных художественных выставок.
Художник являлся мастером исторической и портретной живописи. Успешно проявил себя и в пейзажном жанре. Его пейзажи отмечены колористической гармонией и чистотой красок. Любовь к природе была присуща мастеру. В письмах к родственникам он часто вспоминал красоту родных мест. Наиболее известные произведения Ф.А. Бронникова — «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», «Освящение гермы», «Проклятое поле» и другие хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Лучшие творения экспонировались на Всемирных выставках вместе с выдающимися произведениями отечественной живописной школы.
Его «Итальянская девушка» из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств — образец тех живописных зарисовок, которые выполняли путешествующие российские художники в Италии, восхищенные красками, ярким солнцем, достопримечательностями и народом этой удивительно красивой страны.