Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Путь длиною в век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рождение

Время создания
2004
Размер
49x72,5 см
Техника
оргалит, масло
11
Открыть в приложении
#2
Сергей Евдокимов родился в 1961 году в деревне Усола Корамас Волжского района Марий Эл. Он окончил Йошкар-Олинское художественное училище (1982), учился во ВГИКе (1989–1990), работает художником Марийского драматического театра и Театра юного зрителя. Являясь ярким представителем марийского этнофутуризма, Сергей Евдокимов в своем творчестве часто обращается к мифологическим истокам культуры мари.
 
Одним из древнейших в Марийском Поволжье является культ лося. В жизни древних людей лось играл огромную роль и поэтому обожествлялся. На территории Марийской республики изображения лося появились еще в эпоху камня, как правило, это были кремниевые или каменные фигурки лосей. Про лося в финно-угорской мифологии существует несколько легенд, одна из них создана марийским народом. В древние времена на берегу небесной реки на вершине горы жил сын главного марийского бога, и его почитали как охотника. И вот однажды он напал на след шестиногого лося, но никак не мог за ним угнаться. И тогда он обратился к лосю со словами: «Если я не смог догнать тебя, как это сделают обычные люди?» — и потом еще долго догонял его по земле и небу. И, наконец догнав, обрубил две задние ноги — с тех пор лоси начали ходить на четырех ногах. А следы от лыж небесного охотника в виде двух белых полос отпечатались на звездном небе, и люди стали называть их Млечным путем. Вознесся на небо и сам шестиногий лось в виде яркого созвездия, которое называется у марийского народа Большая Медведица. Одновременно лось почитался и как божество леса.
 
В своей картине Сергей Евдокимов представил лося богатырем, его крупную голову украшают широко раскинутые ветвистые рога. Прямо над головой между рогами — солнечный диск, золотистые лучи которого пробиваются сквозь глухую чащу леса, окрашивают фигуру лося в кроваво-красный цвет и придают волнам ручья живую энергию. Этнофутуризму свойственно использование интенсивных тонов, сочного колорита, декоративизма. У ног лося — небольшая фигурка новорожденного лосенка, его силуэт усилен белыми всполохами. И хотя художник знает, что лосятами занимаются не лоси, а лосихи, здесь он отходит от бытовой трактовки сюжета. Название картины «Рождение» вбирает в себя более широкое обобщение: это и рождение нового дня, и рождение лосенка, и продолжение жизни на Земле.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рождение

Время создания
2004
Размер
49x72,5 см
Техника
оргалит, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%