Сергей Евдокимов родился в 1961 году в деревне Усола Корамас Волжского района Марий Эл. Он окончил Йошкар-Олинское художественное училище (1982), учился во ВГИКе (1989–1990), работает художником Марийского драматического театра и Театра юного зрителя. Являясь ярким представителем марийского этнофутуризма, Сергей Евдокимов в своем творчестве часто обращается к мифологическим истокам культуры мари.
Одним из древнейших в Марийском Поволжье является культ лося. В жизни древних людей лось играл огромную роль и поэтому обожествлялся. На территории Марийской республики изображения лося появились еще в эпоху камня, как правило, это были кремниевые или каменные фигурки лосей. Про лося в финно-угорской мифологии существует несколько легенд, одна из них создана марийским народом. В древние времена на берегу небесной реки на вершине горы жил сын главного марийского бога, и его почитали как охотника. И вот однажды он напал на след шестиногого лося, но никак не мог за ним угнаться. И тогда он обратился к лосю со словами: «Если я не смог догнать тебя, как это сделают обычные люди?» — и потом еще долго догонял его по земле и небу. И, наконец догнав, обрубил две задние ноги — с тех пор лоси начали ходить на четырех ногах. А следы от лыж небесного охотника в виде двух белых полос отпечатались на звездном небе, и люди стали называть их Млечным путем. Вознесся на небо и сам шестиногий лось в виде яркого созвездия, которое называется у марийского народа Большая Медведица. Одновременно лось почитался и как божество леса.
В своей картине Сергей Евдокимов представил лося богатырем, его крупную голову украшают широко раскинутые ветвистые рога. Прямо над головой между рогами — солнечный диск, золотистые лучи которого пробиваются сквозь глухую чащу леса, окрашивают фигуру лося в кроваво-красный цвет и придают волнам ручья живую энергию. Этнофутуризму свойственно использование интенсивных тонов, сочного колорита, декоративизма. У ног лося — небольшая фигурка новорожденного лосенка, его силуэт усилен белыми всполохами. И хотя художник знает, что лосятами занимаются не лоси, а лосихи, здесь он отходит от бытовой трактовки сюжета. Название картины «Рождение» вбирает в себя более широкое обобщение: это и рождение нового дня, и рождение лосенка, и продолжение жизни на Земле.
Одним из древнейших в Марийском Поволжье является культ лося. В жизни древних людей лось играл огромную роль и поэтому обожествлялся. На территории Марийской республики изображения лося появились еще в эпоху камня, как правило, это были кремниевые или каменные фигурки лосей. Про лося в финно-угорской мифологии существует несколько легенд, одна из них создана марийским народом. В древние времена на берегу небесной реки на вершине горы жил сын главного марийского бога, и его почитали как охотника. И вот однажды он напал на след шестиногого лося, но никак не мог за ним угнаться. И тогда он обратился к лосю со словами: «Если я не смог догнать тебя, как это сделают обычные люди?» — и потом еще долго догонял его по земле и небу. И, наконец догнав, обрубил две задние ноги — с тех пор лоси начали ходить на четырех ногах. А следы от лыж небесного охотника в виде двух белых полос отпечатались на звездном небе, и люди стали называть их Млечным путем. Вознесся на небо и сам шестиногий лось в виде яркого созвездия, которое называется у марийского народа Большая Медведица. Одновременно лось почитался и как божество леса.
В своей картине Сергей Евдокимов представил лося богатырем, его крупную голову украшают широко раскинутые ветвистые рога. Прямо над головой между рогами — солнечный диск, золотистые лучи которого пробиваются сквозь глухую чащу леса, окрашивают фигуру лося в кроваво-красный цвет и придают волнам ручья живую энергию. Этнофутуризму свойственно использование интенсивных тонов, сочного колорита, декоративизма. У ног лося — небольшая фигурка новорожденного лосенка, его силуэт усилен белыми всполохами. И хотя художник знает, что лосятами занимаются не лоси, а лосихи, здесь он отходит от бытовой трактовки сюжета. Название картины «Рождение» вбирает в себя более широкое обобщение: это и рождение нового дня, и рождение лосенка, и продолжение жизни на Земле.