Сергей Подмарёв — марийский живописец, творческие интересы которого распространялись почти на все существующие жанры живописи. Все творчество Подмарёва было неразрывно связано с марийским краем, вдохновившим художника на создание прекрасных произведений.
Сергей Подмарёв родился в Горьковской области. Его отец работал в местной типографии и приносил сыну обрезки ватмана, на которых будущий художник делал свои первые мазки и наброски. В пятом классе он пробовал рисовать с натуры, а в седьмом уже руководил изокружком в Доме пионеров. После окончания школы поступил в Горьковское художественное училище и уже в семнадцать лет впервые принял участие в выставке наравне с профессиональными художниками. С тех пор писать картины стало для него необходимостью. После окончания училища Сергей Подмарёв был по распределению направлен в Марийскую АССР. По прибытии он сразу заинтересовался национальной культурой мари и включился в творческую жизнь коллектива марийских художников.
Наиболее часто С.Ф. Подмарёв обращался к жанру пейзажа, в котором воспевал красоту марийского края, соединяя любовь к природе со знанием о ней. В работе над пейзажами он придерживался такой методики: от карандашного наброска с натуры, отталкиваясь от портретной достоверности места, художник по впечатлению искал определенное живописное решение. Он всегда умело пользовался натурным материалом и писал, двигаясь от воспоминания-впечатления, от воображения.
Трактовку пространства художник подчиняет предельному смысловому обобщению мотива для выведения символической, синтетической формулы. Развитие этого метода позволяет сделать акцент на сказочно-магическом начале в пейзаже. Подмарёв изображает не линейное геометрическое, а ментальное, проживаемое в восприятии и памяти пространство, что позволяет исследователям сравнивать его ви́дение с древним языческим восприятием одушевленной, обожествленной природы и мифологизированной фауны у марийцев. Подмарёв одним из первых обратился к марийскому фольклору в живописи.
«Рассвет над Маркитаном» — это изображение пробуждающегося утреннего леса. Горизонтальный формат, гибкая линия движения птиц, золотисто-серый колорит позволяют передать состояние тишины и покоя раннего утра. Пейзаж написан плотным мазком.
Сергей Подмарёв родился в Горьковской области. Его отец работал в местной типографии и приносил сыну обрезки ватмана, на которых будущий художник делал свои первые мазки и наброски. В пятом классе он пробовал рисовать с натуры, а в седьмом уже руководил изокружком в Доме пионеров. После окончания школы поступил в Горьковское художественное училище и уже в семнадцать лет впервые принял участие в выставке наравне с профессиональными художниками. С тех пор писать картины стало для него необходимостью. После окончания училища Сергей Подмарёв был по распределению направлен в Марийскую АССР. По прибытии он сразу заинтересовался национальной культурой мари и включился в творческую жизнь коллектива марийских художников.
Наиболее часто С.Ф. Подмарёв обращался к жанру пейзажа, в котором воспевал красоту марийского края, соединяя любовь к природе со знанием о ней. В работе над пейзажами он придерживался такой методики: от карандашного наброска с натуры, отталкиваясь от портретной достоверности места, художник по впечатлению искал определенное живописное решение. Он всегда умело пользовался натурным материалом и писал, двигаясь от воспоминания-впечатления, от воображения.
Трактовку пространства художник подчиняет предельному смысловому обобщению мотива для выведения символической, синтетической формулы. Развитие этого метода позволяет сделать акцент на сказочно-магическом начале в пейзаже. Подмарёв изображает не линейное геометрическое, а ментальное, проживаемое в восприятии и памяти пространство, что позволяет исследователям сравнивать его ви́дение с древним языческим восприятием одушевленной, обожествленной природы и мифологизированной фауны у марийцев. Подмарёв одним из первых обратился к марийскому фольклору в живописи.
«Рассвет над Маркитаном» — это изображение пробуждающегося утреннего леса. Горизонтальный формат, гибкая линия движения птиц, золотисто-серый колорит позволяют передать состояние тишины и покоя раннего утра. Пейзаж написан плотным мазком.