Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Путь длиною в век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Хозяин леса

Время создания
1999
Размер
73x72 см
Техника
холст, масло
17
Открыть в приложении
#2
Культ животных возник в первобытном обществе. Основным предметом культа служили животные, охота на которых являлась источником существования человека. Почитались также некоторые звери и птицы, не бывшие постоянными объектами охоты, но считавшиеся старшими хозяевами или прародителями народа. Тогда же сложилось и представление о родстве определенной группы людей с каким-нибудь животным-тотемом.
 
У марийцев таким тотемным животным считался медведь — Хозяин леса. Первые изображения медведя встречаются в эпоху камня: в кремниевых фигурках медведь часто изображался стоящим на задних лапах, напоминая фигуру человека. Свидетельством того, что медведь являлся предком и тотемным животным марийцев, являются и названия деревень: Маска родо («Род медведя»), Маска нур («Медвежье поле»).
 
Согласно мифологическим представлениям марийского народа, медведь родился на небе, около Солнца, и был спущен на землю в золотой колыбели. Однажды он встретил в лесу прекрасную девушку и оставил ее жить в своей берлоге, а через некоторое время у них родился сын, который вобрал в себя все лучшие качества зверя и человека и стал прародителем марийского народа. Именно поэтому медведь издревле почитался марийцами как прародитель и Хозяин леса, без разрешения которого нельзя входить в лесную чащу.
 
Именно таким могучим и строгим хозяином предстает перед зрителями медведь на картине Сергея Евдокимова «Хозяин леса». В своем творчестве художник часто обращается к мифологическим истокам марийской культуры, он примкнул к этнофутуризму в середине 1990-х годов. Работы Сергея Евдокимова, созданные на основе марийской мифологии, — многогранные, ассоциативные, яркие. Чтобы усилить ощущение древности образа, художник использует краски, по цвету и фактуре похожие на материалы, которыми пользовались древние художники, рисуя на стенах пещер. Обращение художника к образам могучих предков зверей-людей напоминает о необходимости сохранения той связи, которая некогда соединяла человека и природу.
 
В современном финно-угорском мире живопись Сергея Евдокимова получила заслуженное признание. Его картины экспонировались на российских и зарубежных выставках, находятся в коллекциях государственных музеев и галерей Республики Марий Эл и в частных коллекциях в России и за рубежом.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Хозяин леса

Время создания
1999
Размер
73x72 см
Техника
холст, масло
17
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%