Сергей Валерианович Евдокимов работал главным художником и художником-постановщиком Национального театра им. М. Шкетана, Театра юного зрителя и Марийского государственного академического театра им. Э. Сапаева. Творческую деятельность Евдокимов начал как реалист, успешно заявив о себе картиной «Марийская пасека» в Центральном выставочном зале в Манеже (Москва, 1988). В середине 1990-х годов художник примкнул к художественному направлению этнофутуризм, главная цель которого — сделать конкурентоспособной этническую культуру и дать ей жизнь в будущем. Прообразом для творчества художников-этнофутуристов являются древнейшие наскальные росписи, украшения, вышивка, которые, по их мнению, представляют собой «настоящее, святое искусство».
Сергея Евдокимова занимают философские проблемы искусства. Его работы, созданные на основе марийской мифологии, — многогранные, ассоциативные, яркие. В картинах Евдокимова оживают обитатели лесов, которые особо почитаются марийским народом — утки, лоси и медведи. Среди них особенно выделяется культ водоплавающей птицы утки — это единственное живое существо, способное передвигаться в любом направлении по воздуху, земле и воде. Кроме того, образ утки тесно связан с народными представлениями о плодородии и жизненными циклами растений, животных и человека. В мифологии марийцев утка выступает в качестве Прародительницы и создателя марийской земли. Именно утка свила гнездо на поверхности Мирового океана и снесла два яйца, из которых вылупились в образе двух селезней два божества — добрый бог Юмо и злой бог Йын. Из ила, поднятого со дна мирового океана, боги-селезни создали землю. Бог Юмо слепил из глины человека, прародителя марийского народа, и подарил ему созданную землю, которую назвал Марийской землей.
В своей картине «Прародительница» Евдокимов использует прием, который называется дриппинг — своеобразная заштрихованность, потертости, брызги, натеки, через которые нечетко проступают силуэты персонажей картины. Это позволяет создавать эффект сновидения или воспоминания, которые оживают при взгляде на картину.
Сергея Евдокимова занимают философские проблемы искусства. Его работы, созданные на основе марийской мифологии, — многогранные, ассоциативные, яркие. В картинах Евдокимова оживают обитатели лесов, которые особо почитаются марийским народом — утки, лоси и медведи. Среди них особенно выделяется культ водоплавающей птицы утки — это единственное живое существо, способное передвигаться в любом направлении по воздуху, земле и воде. Кроме того, образ утки тесно связан с народными представлениями о плодородии и жизненными циклами растений, животных и человека. В мифологии марийцев утка выступает в качестве Прародительницы и создателя марийской земли. Именно утка свила гнездо на поверхности Мирового океана и снесла два яйца, из которых вылупились в образе двух селезней два божества — добрый бог Юмо и злой бог Йын. Из ила, поднятого со дна мирового океана, боги-селезни создали землю. Бог Юмо слепил из глины человека, прародителя марийского народа, и подарил ему созданную землю, которую назвал Марийской землей.
В своей картине «Прародительница» Евдокимов использует прием, который называется дриппинг — своеобразная заштрихованность, потертости, брызги, натеки, через которые нечетко проступают силуэты персонажей картины. Это позволяет создавать эффект сновидения или воспоминания, которые оживают при взгляде на картину.