Республиканский музей изобразительных искусств города Йошкар-Олы целенаправленно формирует коллекцию современного марийского изобразительного искусства. С момента своего основания музей стал выставочной площадкой для художников, проживающих на марийской земле.
Изобразительное искусство марийского края зародилось и развивалось вместе со становлением национальной государственности. Оно отразило путь Марийской республики от автономной области до современного статуса как субъекта Российской Федерации.
Работы этнографического реализма 1920–30-х годов всесторонне запечатлели традиционный быт народа мари первой четверти ХХ века. Изменения, произошедшие в жизни народа мари за следующие полвека, модернизация экономики, становление профессиональной художественной культуры и образования, тяготы военного времени и заботы мирного строительства — все это отразилось в полотнах социалистического реализма.
Особое значение для всесоюзного признания музея имело учреждение в 1961 году Марийского отделения Союза художников РФСФР.
В рамках позднего соцреализма в СССР появилось искусство неоромантической ориентации. Национальная тема в марийском искусстве звучала в новой лирико-эпической интонации. В искусство края вошла плеяда молодых художников-мари, задавших новый уровень глубины художественного осмысления этнонационального начала.
Ярким феноменом нового времени стал этнофутуризм, в основе которого лежит неомифологизм, мифотворчество как художественное моделирование этнической идентичности мари.
Изобразительное искусство марийского края зародилось и развивалось вместе со становлением национальной государственности. Оно отразило путь Марийской республики от автономной области до современного статуса как субъекта Российской Федерации.
Работы этнографического реализма 1920–30-х годов всесторонне запечатлели традиционный быт народа мари первой четверти ХХ века. Изменения, произошедшие в жизни народа мари за следующие полвека, модернизация экономики, становление профессиональной художественной культуры и образования, тяготы военного времени и заботы мирного строительства — все это отразилось в полотнах социалистического реализма.
Особое значение для всесоюзного признания музея имело учреждение в 1961 году Марийского отделения Союза художников РФСФР.
В рамках позднего соцреализма в СССР появилось искусство неоромантической ориентации. Национальная тема в марийском искусстве звучала в новой лирико-эпической интонации. В искусство края вошла плеяда молодых художников-мари, задавших новый уровень глубины художественного осмысления этнонационального начала.
Ярким феноменом нового времени стал этнофутуризм, в основе которого лежит неомифологизм, мифотворчество как художественное моделирование этнической идентичности мари.
Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR.