Художник, живописец, общественный деятель, один из основоположников марийского профессионального изобразительного искусства Константин Егоров родился в Казанской губернии. Отец его, Фёдор Егоров, был священником и учителем, одним из первых марийских историков и просветителей.
Будучи выпускником Уржумского реального училища и Казанского художественно-технического института, Константин Егоров продолжил лучшие традиции Казанской художественной школы. Он преподавал рисование в педтехникуме в Краснококшайске и входил в число учредителей ячейки Ассоциации художников революционной России (АХРР) в Марийской автономной области. Константин Егоров стоял у истоков создания художественно-этнографического отдела в Марийском краеведческом музее и написал для него шесть картин о жизни и быте марийского народа.
В своем творчестве Егоров соединил традиции русского реалистического искусства с национальной тематикой. На основе традиционных обрядов и фольклорно-мифологических мотивов он создавал живописные полотна, отражающие духовную культуру и быт марийского народа. Также художник писал работы и на темы нового советского уклада, портреты и пейзажи. От его первых картин веет глубокой древностью, былинной простотой. В период реконструкции народного хозяйства Егоров пишет «Встречу первого паровоза на станции Куяр», «Праздник авиации», «Красногорский лесозавод». Художник символически отобразил паровоз как победителя лесной стихии, как представителя нового машинного мира, мощно вторгающегося в жизнь народа. Интересны пейзажи, зарисовки Йошкар-Олы и графика Егорова.
Картина «Портрет старика» написана в 20-е годы ХХ века. Она выполнена в характерной для художника манере: крупные мазки словно лепят форму лица и рук портретируемого. Сдержанный колорит построен на сочетании белого и различных оттенков коричневого, охристого, бурого цветов, напоминающих кору дерева. В этой работе с этнографической верностью переданы детали быта того времени: герой одет в традиционный повседневный марийский костюм из белого холста, украшенный вышивкой.
Точная датировка картины затруднительна в силу трагических обстоятельств судьбы художника. Как бывший офицер царской армии, примкнувший в годы Гражданской войны к армии Колчака, Константин Егоров был репрессирован в 1937 году в числе других представителей марийской интеллигенции. Большинство его работ не сохранилось. В 1956 году состоялась посмертная реабилитация художника, и Константину Фёдоровичу было возвращено его честное имя.
Будучи выпускником Уржумского реального училища и Казанского художественно-технического института, Константин Егоров продолжил лучшие традиции Казанской художественной школы. Он преподавал рисование в педтехникуме в Краснококшайске и входил в число учредителей ячейки Ассоциации художников революционной России (АХРР) в Марийской автономной области. Константин Егоров стоял у истоков создания художественно-этнографического отдела в Марийском краеведческом музее и написал для него шесть картин о жизни и быте марийского народа.
В своем творчестве Егоров соединил традиции русского реалистического искусства с национальной тематикой. На основе традиционных обрядов и фольклорно-мифологических мотивов он создавал живописные полотна, отражающие духовную культуру и быт марийского народа. Также художник писал работы и на темы нового советского уклада, портреты и пейзажи. От его первых картин веет глубокой древностью, былинной простотой. В период реконструкции народного хозяйства Егоров пишет «Встречу первого паровоза на станции Куяр», «Праздник авиации», «Красногорский лесозавод». Художник символически отобразил паровоз как победителя лесной стихии, как представителя нового машинного мира, мощно вторгающегося в жизнь народа. Интересны пейзажи, зарисовки Йошкар-Олы и графика Егорова.
Картина «Портрет старика» написана в 20-е годы ХХ века. Она выполнена в характерной для художника манере: крупные мазки словно лепят форму лица и рук портретируемого. Сдержанный колорит построен на сочетании белого и различных оттенков коричневого, охристого, бурого цветов, напоминающих кору дерева. В этой работе с этнографической верностью переданы детали быта того времени: герой одет в традиционный повседневный марийский костюм из белого холста, украшенный вышивкой.
Точная датировка картины затруднительна в силу трагических обстоятельств судьбы художника. Как бывший офицер царской армии, примкнувший в годы Гражданской войны к армии Колчака, Константин Егоров был репрессирован в 1937 году в числе других представителей марийской интеллигенции. Большинство его работ не сохранилось. В 1956 году состоялась посмертная реабилитация художника, и Константину Фёдоровичу было возвращено его честное имя.