Галина Богатырёва-Кононова — скульптор, живописец, жила и работала в Марий Эл. Богатырёва-Кононова стала родоначальницей целой династии из шести художников, состоящих в самом близком родстве. Ее сын стал академиком, доктором искусствоведения и профессором, внук — архитектором, внучка — членом Международного художественного фонда, зять — главным художником журнала. Работы самой Галины Фёдоровны хранятся и экспонируются не только в музее Москвы, который создал ее сын, художник Иван Алексеевич Кононов, но и по всей России, а также за рубежом. Она работала в основном как скульптор, но оставила и живописное наследие — лиричные и знаковые портреты.
Картина «Марий Эл» была написана в год празднования 400-летия основания Йошкар-Олы. На внушительном по размеру полотне изображена красивая и уверенная женщина — некий собирательный образ жительницы Марийского края, символ самой Республики Марий Эл. Эта крепкая, спокойная женщина мягко, но уверенно держит в своих руках блюдо, наполненное гроздьями рябины. Рябина выступает тут как символ богатого и обильного урожая, щедрости Марийской земли, а также как оберег. Издавна в марийской мифологии плоды священного небесного дерева рябины противостояли силам зла и оберегали родную землю и ее народ.
Художница изобразила женщину в народном костюме, ее героиня украшена серьгами, ожерельем и браслетом из серебряных монет, которые тоже являются символом богатства и изобилия. Черные косы струятся по ее плечам. Лицо женщины круглое, с выступающими скулами, под мягкими дугами черных бровей — завораживающая зелень удлиненных глаз. Губы по-детски припухлы. Нежные мягкие руки легко и изящно держат чашу с дарами леса. Фигура словно растворяется в размытом розовом фоне, появляясь из глубины леса. Светлый колорит картины поддерживает нежный облик женщины. Тона ее одежды, фон картины, цвет спелой рябины в руках, сама женщина в расцвете лет — все эти знаки навевают осеннюю тему. Но здесь тема осени не в увядании природы, а в ее торжестве — это сбор и праздник урожая, изобилие природных даров и уверенность в завтрашнем дне.
Картина «Марий Эл» была написана в год празднования 400-летия основания Йошкар-Олы. На внушительном по размеру полотне изображена красивая и уверенная женщина — некий собирательный образ жительницы Марийского края, символ самой Республики Марий Эл. Эта крепкая, спокойная женщина мягко, но уверенно держит в своих руках блюдо, наполненное гроздьями рябины. Рябина выступает тут как символ богатого и обильного урожая, щедрости Марийской земли, а также как оберег. Издавна в марийской мифологии плоды священного небесного дерева рябины противостояли силам зла и оберегали родную землю и ее народ.
Художница изобразила женщину в народном костюме, ее героиня украшена серьгами, ожерельем и браслетом из серебряных монет, которые тоже являются символом богатства и изобилия. Черные косы струятся по ее плечам. Лицо женщины круглое, с выступающими скулами, под мягкими дугами черных бровей — завораживающая зелень удлиненных глаз. Губы по-детски припухлы. Нежные мягкие руки легко и изящно держат чашу с дарами леса. Фигура словно растворяется в размытом розовом фоне, появляясь из глубины леса. Светлый колорит картины поддерживает нежный облик женщины. Тона ее одежды, фон картины, цвет спелой рябины в руках, сама женщина в расцвете лет — все эти знаки навевают осеннюю тему. Но здесь тема осени не в увядании природы, а в ее торжестве — это сбор и праздник урожая, изобилие природных даров и уверенность в завтрашнем дне.