Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Два букета

Время создания
1913 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
23,2x23,5 см
Техника
бумага; литография
0
Открыть в приложении
#3

Иосиф Соломонович Школьник (1883–1926) был одним из основателей петербургского объединения художников-новаторов «Союз молодежи» и его бессменным секретарем. Помимо выставочной, финансовой и организаторской деятельности Иосиф Школьник участвовал в подготовке к печати сборника объединения, который был первым периодическим изданием авангардистов.

«Два букета» — одна из пяти литографий Иосифа Соломоновича для третьего выпуска сборника, который увидел свет в марте 1913 года. Тираж составил всего 1000 экземпляров. Для этого номера художник также оформил обложку.

Схематизм в построении формы в данной литографии отражает стилистические предпочтения Иосифа Школьника, которые сформировались в начале 1910-х годов. Он увлекся фовизмом, упрощал форму и стремился работать большими плоскостями насыщенных чистых цветов.

Скептически настроенная к новому искусству художественная критика иронизировала по этому поводу:

#4

Школьник, еще недавно писавший приятные пейзажи, стал работать как «школьник». И пейзажи его, схематические, примитивные, написаны детской рукой.

Критик Николай Николаевич Брешко-Брешковский в работе «О выставке „Союза молодежи“» 1912 года
#5

Иосиф Соломонович участвовал и в театральных проектах «Союза молодежи», в том числе в создании «Первого в мире футуристов театра» в 1913 году. Совместно с Павлом Николаевичем Филоновым и с помощью Ольги Владимировны Розановой он создавал декорации и костюмы к трагедии «Владимир Маяковский». Маяковский сыграл сам себя в этой постановке.

В дальнейшем декораторский талант Иосифа Школьника нашел широкое поле реализации. Он стал профессиональным театральным художником и привнес в сценографию метод работы чистой краской. Художник оформлял революционные праздники, преподавал в театрально-декорационной и плакатной мастерских.

Николай Николаевич Пунин писал о Иосифе Соломоновиче:
#6

Пристрастие к звонким, но глубоким тонам, любовь к декоративному пониманию плоскости, чувство асимметричной гармонии <…> придает его творчеству индивидуальный характер, настолько ощутимый, что человек, даже мало знакомый с новейшим искусством, всегда отличит работы Школьника <…>. Он украшал не только плоскость картины, но и стол, за которым работал, и стены, среди которых жил <…> перед нами художник, для которого картина, декорация, жизнь — в сущности одно и то же.

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Два букета

Время создания
1913 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
23,2x23,5 см
Техника
бумага; литография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%