Иосиф Соломонович Школьник родился в 1883 году. Перебрался в Петербург, работал как театральный художник, ходил в «Треугольник» Николая Кульбина.
«Пейзаж с дорогой», как и многие другие картины экспонентов «Союза», намечает путь к абстракции. Главное здесь — это отход от так называемого реализма.
Дело в том, что художники «Союза» понимали реализм как бесстрастное копирование природы, как создание бессмысленных подобий действительности. Художник-реалист как бы обезличен и работает механически, как фотоаппарат.
Напротив, ему — художнику — следует изобретать нечто свое, новое. И радикальные цветовые эксперименты открывали такие возможности.
«Пейзаж с дорогой» ценен не в качестве описания дороги и поля, а как самостоятельная цветовая структура, имеющая свой ритм, образованный чередованием горизонтальных и вертикальных цветных полос.
Напомним, что и Василий Кандинский в своих видах Мурнау, созданных в 1909 — 10 годах, работает с нарочито утрированными цветами.
«Пейзаж с дорогой», как и многие другие картины экспонентов «Союза», намечает путь к абстракции. Главное здесь — это отход от так называемого реализма.
Дело в том, что художники «Союза» понимали реализм как бесстрастное копирование природы, как создание бессмысленных подобий действительности. Художник-реалист как бы обезличен и работает механически, как фотоаппарат.
Напротив, ему — художнику — следует изобретать нечто свое, новое. И радикальные цветовые эксперименты открывали такие возможности.
«Пейзаж с дорогой» ценен не в качестве описания дороги и поля, а как самостоятельная цветовая структура, имеющая свой ритм, образованный чередованием горизонтальных и вертикальных цветных полос.
Напомним, что и Василий Кандинский в своих видах Мурнау, созданных в 1909 — 10 годах, работает с нарочито утрированными цветами.