Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет М. Семеновой и С. Кореня

Время создания
1945
Место создания
Сочи
Размер
160x136 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Петр Владимирович Вильямс (1902—1947) — советский живописец, график, театральный художник. В 1941–1947 годах был главным художником Большого театра СССР, оформлял спектакли «Вильгельм Телль», «Иван Сусанин», «Золушка», «Ромео и Джульетта». Параллельно с работой над декорациями, росписями портала и задников работал над портретами театральных деятелей. В это число входит «Портрет М. Семеновой и С. Кореня» из собрания Сочинского художественного музея.

#3

Театр в наши дни — единственная область, в которой художник еще может мечтать о большом празднике для глаз, в которой есть где развернуться его воображению.

И.Э. Грабарь, 1908
#4

Картина написана в Сочи в послевоенное лето 1945 года. В это время в Зимнем театре выступала труппа Большого театра из Москвы с балетом«Золушка»С.С. Прокофьева. П.В. Вильямс приехал вместе с московской труппой и работал как театральный декоратор. Марина Тимофеевна Семенова в постановке танцевала Золушку в одном из составов. Драматичную и захватывающую гамму чувств между героями в либретто художник решил показать и на портрете.


Полотно написано в духе импрессионизма, словно в перерыве между репетициями, Вильямс отошел от авангардистских экспериментов. В центре картины в полный рост изображена балерина: ее легкие и грациозные движения, тонко прописанная балетная пачка со множеством розоватых, голубых, желтоватых переливов, созданных при помощи лессировок, привлекают внимание зрителя и приковывают его взгляд к Марине Семеновой. Всё движение на картине сосредоточено к ней. Это подчеркивается и красной драпировкой в руках Сергея Гавриловича Кореня, и его взглядом. Фигура Принца в духе О. Ренуара обрезана полотном, так художник создает движение и показывает сиюминутность момента. С. Корень оборачивается и окидывает взглядом свою партнершу, создавая в композиции картины центростремительное движение к фигуре Золушки.


На дальнем плане за главными героями стоит зеркало, в котором отражается сцена с кружащимися на ней девушками. Вновь изображение отсылает зрителя к французским импрессионистам. Девушки—балерины в синих пачках напоминают«Голубых танцовщиц» Эдгара Дега — то же движение по кругу, повторяющиеся движения и легкость нарядов.


Художник использует сразу два типа освещения: естественное на первом плане и искусственное сценическое на дальнем. Все полотно пронизано тонкими лессировками, которые создают свечение на всей картине. Игра света способствует созданию той самой театральной обстановки и характеризует художника как умелого колориста.


Такие камерные и лиричные портреты Петра Вильямса 1940-х годов говорят о любви художника к театру, своему делу, интересу к окружающей его обстановке и стремлении раскрыть образ и характер театральных героев на своих полотнах.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет М. Семеновой и С. Кореня

Время создания
1945
Место создания
Сочи
Размер
160x136 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%