Полотно «Без вины виноватые» принадлежит кисти художника Бориса Щербакова. Оно занимает одно из центральных мест в стационарной экспозиции Валуйского историко-художественный музея.
Борис Щербаков — сын художника Валентина Щербакова, который учился у Ильи Репина. Он родился в 1916 году в Петрограде. Из-за Октябрьской революции и Гражданской войны семья переехала на родину отца в Казань. Только лишь в 1930-е годы Щербаковы смогли вернуться в Петербург.
С 1933 по 1939 годы начинающий художник Борис Щербаков учился в Академии художеств СССР. Там его учителями были Исаак Бродский, Василий Яковлев и Петр Шухмин.
Борис Щербаков стал известен как мастер пейзажной живописи. Именно благодаря этому жанру он получил популярность. В советское время работы Щербакова пользовались спросом у Министерства Иностранных Дел СССР, которые приобретали его живопись для украшения интерьеров посольств и дипломатических миссий за рубежом, а также в качестве подарков главам иностранных государств.
И в России, и за рубежом творчество члена-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника СССР и лауреата Государственной премии СССР Бориса Щербакова почитают миллионы людей. Его многочисленные выставки всегда привлекали внимание публики и критики. Интересно творчество художника и своими тематическими произведениями, с изображением жанровых сцен, а также полотнами на исторические темы, среди которых — «Редакция „Правды“ в 1917 г.», «Пепел Бухенвальда» и многие другие полотна.
Борис Щербаков написал произведение «Без вины виноватые» в 1985 году. Он посвятил его событиям, которые произошли во время Великой Отечественной войны. А именно, городу Ленинграду, который находился в блокаде почти 900 дней.
На полотне художник изобразил пять человек, которые сидят на руинах разрушенного кирпичного здания. В центре полотна — девочка-подросток, у которой, скорее всего, не осталось родных, но рядом с ней кошка, которая трется о ее ногу. Она как-будто пытается утешить хозяйку. На первом плане слева — пожилая женщина в синем платке, к которой прильнул маленький ребенок. Справа от нее трость и узелок со скромным скарбом. В правой части картины пара молодых людей: раненого парня в изорванной одежде обнимает молодая девушка. В глазах у героев картины застыли ужас и безысходность. На заднем плане картины Щербаков изобразил невидимый горизонт, где в дыму виднеется то, что осталось от зданий: разрушенные стены и обломки. У картины существует и неофициальное название — «Зло мира».
Борис Щербаков — сын художника Валентина Щербакова, который учился у Ильи Репина. Он родился в 1916 году в Петрограде. Из-за Октябрьской революции и Гражданской войны семья переехала на родину отца в Казань. Только лишь в 1930-е годы Щербаковы смогли вернуться в Петербург.
С 1933 по 1939 годы начинающий художник Борис Щербаков учился в Академии художеств СССР. Там его учителями были Исаак Бродский, Василий Яковлев и Петр Шухмин.
Борис Щербаков стал известен как мастер пейзажной живописи. Именно благодаря этому жанру он получил популярность. В советское время работы Щербакова пользовались спросом у Министерства Иностранных Дел СССР, которые приобретали его живопись для украшения интерьеров посольств и дипломатических миссий за рубежом, а также в качестве подарков главам иностранных государств.
И в России, и за рубежом творчество члена-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника СССР и лауреата Государственной премии СССР Бориса Щербакова почитают миллионы людей. Его многочисленные выставки всегда привлекали внимание публики и критики. Интересно творчество художника и своими тематическими произведениями, с изображением жанровых сцен, а также полотнами на исторические темы, среди которых — «Редакция „Правды“ в 1917 г.», «Пепел Бухенвальда» и многие другие полотна.
Борис Щербаков написал произведение «Без вины виноватые» в 1985 году. Он посвятил его событиям, которые произошли во время Великой Отечественной войны. А именно, городу Ленинграду, который находился в блокаде почти 900 дней.
На полотне художник изобразил пять человек, которые сидят на руинах разрушенного кирпичного здания. В центре полотна — девочка-подросток, у которой, скорее всего, не осталось родных, но рядом с ней кошка, которая трется о ее ногу. Она как-будто пытается утешить хозяйку. На первом плане слева — пожилая женщина в синем платке, к которой прильнул маленький ребенок. Справа от нее трость и узелок со скромным скарбом. В правой части картины пара молодых людей: раненого парня в изорванной одежде обнимает молодая девушка. В глазах у героев картины застыли ужас и безысходность. На заднем плане картины Щербаков изобразил невидимый горизонт, где в дыму виднеется то, что осталось от зданий: разрушенные стены и обломки. У картины существует и неофициальное название — «Зло мира».