#1
Пьер Огюст Ренуар
Обнаженная (Нагая женщина, сидящая на кушетке)
#6
#2
На картине «Обнаженная» Ренуар представляет наготу как образ естественной красоты, лишенной мифологического флера. Изображенная им натурщица, известная в кругу парижских живописцев под именем «прекрасная Анна», — типичная парижанка семидесятых годов ХIХ века. Ренуар любуется мягкими круглящимися формами женского тела, передает холодноватые тени, скользящие по коже, что подчеркивает живую трепетность дышащей теплом человеческой плоти.
#7
О технике
#3
Отказавшись от четкости контуров и традиционной моделировки формы, художник достигает поразительного ощущения жизни прекрасного тела богатством цвета. Он пишет скользящими мазками, накладывая их один на другой так, что они просвечивают и переливаются, сообщая краскам насыщенность и светоносность.
#9
О Второй выставке импрессионистов
#8
Картина фигурировала на Второй выставке импрессионистов в 1876 году и заслужила полное непонимание ее достоинств представителями консервативной критики. Так, Альбер Вольф писал по ее поводу в газете «Фигаро»:
#4
«…попытайтесь объяснить г-ну Ренуару, что женское тело — это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа!»
#5
Именно так воспринимала часть критиков импрессионистическую манеру раздельного наложения мазков чистого цвета.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Обнаженная
Время создания
1876
Размер
92x73 см
92х73
92х73
Техника
xолст, масло
Коллекция
26
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться