Жизнь и творческая биография художника и педагога Николая Ростовцева тесно связаны с нижегородским краем. Он родился в 1953 году в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород). В двадцатилетнем возрасте он выпустился из Горьковского художественного училища, а в конце 1980-х получил техническое образование на судоводительском отделении Горьковского института инженеров водного транспорта. В 2003 году он получил еще одно образование, окончив Московский педагогический университет имени Шолохова. Впоследствии он продолжил преподавать в художественной школе города Бор и Нижегородском художественном училище.
Ростовцеву доводилось работать и художником-оформителем, и ходить в плавания на судах речного флота. Желтые плёсы Волги, широкие речные разливы, закаты и рассветы, игра облаков над водой: неповторимые виды великой русской реки оставили неизгладимый след в сознании художника. Он работает в разнообразных жанрах и техниках, создавая и живописные пейзажи, и произведения станковой графики, посвященные актуальным социальным проблемам, и камерные акварельные работы.
Больше всего Ростовцев любит пейзажную живопись. Его работы в этом жанре всегда производят сильное эмоциональное впечатление очень свежим и точным восприятием окружающего мира. В этих картинах легко считать мысли и переживания художника о родных местах: как, например, в выполненном масляными красками «Этюде».
Несмотря на название «Этюд», в этой работе нет ничего случайного или спонтанного, в ней выражена выверенная художественная мысль Ростовцева. Художник изобразил не березовую рощу как таковую, а лишь ее фрагмент, который помещался в раму. Зритель видит только стволы деревьев, художник и не собирался писать березовые кроны: он хочет, чтобы пейзаж можно было самостоятельно дорисовать с помощью воображения.
Ростовцеву доводилось работать и художником-оформителем, и ходить в плавания на судах речного флота. Желтые плёсы Волги, широкие речные разливы, закаты и рассветы, игра облаков над водой: неповторимые виды великой русской реки оставили неизгладимый след в сознании художника. Он работает в разнообразных жанрах и техниках, создавая и живописные пейзажи, и произведения станковой графики, посвященные актуальным социальным проблемам, и камерные акварельные работы.
Больше всего Ростовцев любит пейзажную живопись. Его работы в этом жанре всегда производят сильное эмоциональное впечатление очень свежим и точным восприятием окружающего мира. В этих картинах легко считать мысли и переживания художника о родных местах: как, например, в выполненном масляными красками «Этюде».
На этой картине Ростовцев изобразил березовую рощу в яркий и сверкающий солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно, сквозь густые кроны деревьев едва пробиваются лучи солнца, они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Солнечные отблески движутся по стволам и переливаются в траве: необыкновенная игра света и тени задает ритмичную динамику и буквально оживляет картину. Этот пейзаж сразу наполняет зрителя чувствами умиротворения, тихой радости, восторга.
Несмотря на название «Этюд», в этой работе нет ничего случайного или спонтанного, в ней выражена выверенная художественная мысль Ростовцева. Художник изобразил не березовую рощу как таковую, а лишь ее фрагмент, который помещался в раму. Зритель видит только стволы деревьев, художник и не собирался писать березовые кроны: он хочет, чтобы пейзаж можно было самостоятельно дорисовать с помощью воображения.