Художница Ольга Фокина нашла в искусстве одновременно и неисчерпаемый источник вдохновения, и прочную связь с любимыми родными местами в Нижегородской области. Так получилось, потому что она с самого детства мечтала стать преподавателем: сначала в обычной школе, а потом художественной. Поэтому отучившись на живописца в Нижнем Новгороде и Костроме, в начале 2000-х годов она вернулась в знакомый и любимый с самых ранних лет поселок Варнавино, где стала учителем детской художественной школы.
Вместе с учениками Фокина часто бывала на выездных занятиях, пленэрах, где они писали этюды с впечатляющей натуры российской тайги. Многие из этих работ она впоследствии подарила Варнавинскому историко-художественному музею: одной из них и является выполненный в 2006 году пейзаж «Сельские околицы».
Эта картина входит в серию работ, посвященных российской деревне. Очевидно, что Фокина относится к ней с трепетной любовью: «Сельские околицы» изображены трогательно, богатая и насыщенная растительность тайги на этой картине находится в нерушимой гармонии с простыми деревянными сельскими домами. Таким образом художница подчеркивает, что, по ее мнению, человек должен жить в единстве и согласии с окружающей его природой.
В дореволюционной России село отличалось от деревни наличием приходского храма. В советский период это отличие стерлось из-за официальной атеистической идеологии, а в современной России с формальной точки зрения между селом и деревней нет никакой разницы, хотя деревнями обычно называют населенные пункты с меньшим населением. Таким образом, если населенный пункт имеет статус села, то это в большей степени отражает его статус в прошлом, но не в настоящем.
На картине «Сельские околицы» Фокина вместо размышлений на исторические и религиозные темы делает акцент на строгой, но захватывающей таежной природе. Сначала ее изображение может показаться даже скупым и монотонным, однако постепенно на пейзаже проявляется убедительный контраст с темно-фиолетовыми полевыми цветами. Примерно такой же цветовой акцент с полевыми травами Фокина использовала на другой картине из своей пленэрной серии, «Деревня Бочкариха». Интересно, что на этой картине периферийное поселение она рассматривает через призму гармонии природы и человека.
Вместе с учениками Фокина часто бывала на выездных занятиях, пленэрах, где они писали этюды с впечатляющей натуры российской тайги. Многие из этих работ она впоследствии подарила Варнавинскому историко-художественному музею: одной из них и является выполненный в 2006 году пейзаж «Сельские околицы».
Эта картина входит в серию работ, посвященных российской деревне. Очевидно, что Фокина относится к ней с трепетной любовью: «Сельские околицы» изображены трогательно, богатая и насыщенная растительность тайги на этой картине находится в нерушимой гармонии с простыми деревянными сельскими домами. Таким образом художница подчеркивает, что, по ее мнению, человек должен жить в единстве и согласии с окружающей его природой.
В дореволюционной России село отличалось от деревни наличием приходского храма. В советский период это отличие стерлось из-за официальной атеистической идеологии, а в современной России с формальной точки зрения между селом и деревней нет никакой разницы, хотя деревнями обычно называют населенные пункты с меньшим населением. Таким образом, если населенный пункт имеет статус села, то это в большей степени отражает его статус в прошлом, но не в настоящем.
На картине «Сельские околицы» Фокина вместо размышлений на исторические и религиозные темы делает акцент на строгой, но захватывающей таежной природе. Сначала ее изображение может показаться даже скупым и монотонным, однако постепенно на пейзаже проявляется убедительный контраст с темно-фиолетовыми полевыми цветами. Примерно такой же цветовой акцент с полевыми травами Фокина использовала на другой картине из своей пленэрной серии, «Деревня Бочкариха». Интересно, что на этой картине периферийное поселение она рассматривает через призму гармонии природы и человека.