Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русский стиль: от историзма к модерну»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Буфет по проекту Е.Д. Поленовой

Время создания
Конец XIX века
Место создания
Московская губ., Абрамцево, Абрамцевская столярная мастерская
Техника
Дуб, резьба, вощение
10
Открыть в приложении
#2
Елена Поленова родилась в аристократической семье. В детстве они с братом, будущим известным художником Василием Поленовым, получили широкое и разностороннее образование. Елена не могла стать студенткой Академии художеств, поскольку в те годы женщин не допускали к учебе в высших учебных заведениях. Формального высшего художественного образования Елена не получила, но в 14 лет она поступила в Санкт-Петербургскую рисовальную школу Общества поощрения художеств, где ее учителем был знаменитый живописец Иван Крамской. 
 
Оба они — и Елена, и Василий — сыграли немалую роль в деятельности Абрамцевского художественного кружка, организованного меценатом Саввой Мамонтовым. 

Если Василий Поленов стал одним из авторов проекта по строительству церкви Спаса Нерукотворного с часовней, вошедшую в историю русской архитектуры как первое сооружение неорусского стиля, то его сестра, Елена Поленова, стала ведущим мастером русского стиля в декоративно-прикладном искусстве. 

Скамья, выполненная по ее эскизу, украшена орнаментом — трехгранно-выемчатой резьбой. Это один из самых древних видов геометрической резьбы, который состоит из треугольников, ромбов и квадратов. Елена Поленова работала с традиционными темами народного искусства. Художница не только находила источник вдохновения в народных орнаментах, но и сама умела «сочинять» новые узоры. Начав с прямого воспроизведения образцов народного искусства, Елена Дмитриевна перешла к созданию оригинальных работ, свободным приемам стилизации, свойственным мастерам эпохи модерна. Подлокотники скамьи выполнены в виде двух коней, образы которых — одни из самых часто повторяемых в традиционном декоративно-прикладном искусстве. 

За скамьей находится самый внушительный экспонат раздела экспозиции, посвященного мастерской «Абрамцево», — буфет, также выполненный по эскизу Елены Поленовой. Буфет тоже украшен геометрической трехгранно-выемчатой резьбой. Изначально резьба была с подкрасом, но со временем краска была утрачена. 

Елена Дмитриевна помимо художественного руководства столярной мастерской была участником и инициатором и других направлений деятельности абрамцевского кружка, участвовала в литературных и рисовальных вечерах в доме Саввы Мамонтова, а также в театральных постановках. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Буфет по проекту Е.Д. Поленовой

Время создания
Конец XIX века
Место создания
Московская губ., Абрамцево, Абрамцевская столярная мастерская
Техника
Дуб, резьба, вощение
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%