Среди обширных экспозиций, представленных Российской империей на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, особое внимание публики привлек сравнительно небольшой павильон кустарных изделий и рукоделий России. Он был построен по мотивам деревянной архитектуры Русского Севера XVII века и представлял собой сказочный «древнерусский» терем.
Проект павильона разработал художник Константин Коровин. Чертежи и надзор за строительством выполнял архитектор Илья Бондаренко. За декоративное оформление интерьеров отвечал Александр Головин. Деревянную раскрашенную резьбу, украшавшую фасады и интерьеры здания, выполнили кустари Учебной игрушечной мастерской Московского губернского земства в Сергиевском посаде и Абрамцевской столярной мастерской по проектам авторов павильона.
Место, выделенное для павильона, было очень неудобным — узкое и длинное пространство вдоль стены Трокадеро. Но Константин Коровин с задачей справился, поставив четыре отдельные постройки на одной оси и соединив их открытыми переходами-галереями. Осенью 1899 года в Москве завершили черновую постройку павильона, затем его разобрали и перевезли в Петербург для отправки в Париж морем.
Окончательная сборка на месте осуществлялась под руководством Ильи Бондаренко русскими рабочими, предоставленными Робертом-Фридрихом Мельцером, архитектором Русского (Общего) отдела Парижской выставки. Одновременно с этим в Москве и Санкт-Петербурге шла работа по сбору экспонатов для павильона. Ставилась задача во всем разнообразии представить кустарное производство Российской империи, включая национальные окраины.
Первоначальную основу экспозиции составили около двух тысяч предметов, отобранных из коллекции Санкт-Петербургского сельскохозяйственного (впоследствии кустарного) музея. Еще более четырех тысяч экспонатов получили непосредственно от кустарей. Организацией их сбора занимались Комитет по устройству отдела и московский Кустарный музей. Европейская публика, более привычная к фабрично-заводской продукции, особенно заинтересовалась образцами кустарных изделий.
Структурно экспозиция павильона делилась на несколько групп по видам материалов, а также включала церковный и исторический отделы. Однако в задачу, поставленную устроителями выставки, входил не только показ ремесленных изделий и произведений крестьянского искусства. В главном зале павильона демонстрировались работы, выполненные в мастерских Абрамцева, Сергиевского посада, московского Кустарного музея.
Проект павильона разработал художник Константин Коровин. Чертежи и надзор за строительством выполнял архитектор Илья Бондаренко. За декоративное оформление интерьеров отвечал Александр Головин. Деревянную раскрашенную резьбу, украшавшую фасады и интерьеры здания, выполнили кустари Учебной игрушечной мастерской Московского губернского земства в Сергиевском посаде и Абрамцевской столярной мастерской по проектам авторов павильона.
Место, выделенное для павильона, было очень неудобным — узкое и длинное пространство вдоль стены Трокадеро. Но Константин Коровин с задачей справился, поставив четыре отдельные постройки на одной оси и соединив их открытыми переходами-галереями. Осенью 1899 года в Москве завершили черновую постройку павильона, затем его разобрали и перевезли в Петербург для отправки в Париж морем.
Окончательная сборка на месте осуществлялась под руководством Ильи Бондаренко русскими рабочими, предоставленными Робертом-Фридрихом Мельцером, архитектором Русского (Общего) отдела Парижской выставки. Одновременно с этим в Москве и Санкт-Петербурге шла работа по сбору экспонатов для павильона. Ставилась задача во всем разнообразии представить кустарное производство Российской империи, включая национальные окраины.
Первоначальную основу экспозиции составили около двух тысяч предметов, отобранных из коллекции Санкт-Петербургского сельскохозяйственного (впоследствии кустарного) музея. Еще более четырех тысяч экспонатов получили непосредственно от кустарей. Организацией их сбора занимались Комитет по устройству отдела и московский Кустарный музей. Европейская публика, более привычная к фабрично-заводской продукции, особенно заинтересовалась образцами кустарных изделий.
Структурно экспозиция павильона делилась на несколько групп по видам материалов, а также включала церковный и исторический отделы. Однако в задачу, поставленную устроителями выставки, входил не только показ ремесленных изделий и произведений крестьянского искусства. В главном зале павильона демонстрировались работы, выполненные в мастерских Абрамцева, Сергиевского посада, московского Кустарного музея.