Слава поэта-песенника пришла к Роберту Рождественскому в 1966 году после выхода фильма Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители». Для него он создал композиции «Бьют свинцовые ливни», «Выглянул месяц…». «Баллада о красках» также принадлежит к числу «ушедших в народ» произведений поэта. На это стихотворение композитор Оскар Фельцман написал музыку, которая пришлась по душе многим слушателям. Долгие годы песня присутствовала в репертуаре таких исполнителей, как Муслим Магомаев, Лев Лещенко и Иосиф Кобзон.
Само стихотворение было создано не позднее 1972 года. В этот период Рождественский, которому на тот момент было 40 лет, был широко известен как соавтор множества популярных песен. Он имел несколько значимых государственных наград и готовил к публикации юбилейную книгу своих произведений за последние двадцать лет.
В стихотворении раскрывается тема войны — она имела для Роберта Рождественского большое значение на протяжении всей его жизни. Детство поэта пришлось на годы Великой Отечественной. Его мать, будучи полевым хирургом, сражалась на передовой, а отец погиб на фронте. В одном из своих произведений Рождественский, говоря о войне, с горечью признается: «Я сын ее».
В «Балладе о красках» в первую очередь обращает на себя внимание символика цвета. Стихотворение начинается с шуточной аллитерации — поэтического приема, который позволяет сыграть на звуковом сходстве слов: цвет волос мальчишки сравнивается с «рагу из рыжиков» и апельсинами, которые ассоциировались с праздником и были большой редкостью. Однако впоследствии рыжий цвет приобретает совсем иное, безрадостное значение — мальчикам приходится познать «рыжий бешеный огонь» войны. Так мирные цвета превращаются в символы тревоги и опасности, а волосы героев приобретают оттенок «смертельной белизны».
Военная лирика Рождественского воспринималась как голос целого поколения, пережившего то страшное время. Именно поэтому в сборник оказались включены наиболее значимые для поэта стихи о войне: «Я сегодня до зари встану», «Мамаев курган» и «На земле безжалостно маленькой». Брошюра из собрания музея вышла в серии «Библиотека «Огонек» в московском издательстве «Правда» в 1976 году. Эта серия издавалась с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавалась отдельно от журнала. Ее выпуск не прерывался даже во время войны. В серии печатались произведения таких поэтов и писателей, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский и Исаак Бабель.
Само стихотворение было создано не позднее 1972 года. В этот период Рождественский, которому на тот момент было 40 лет, был широко известен как соавтор множества популярных песен. Он имел несколько значимых государственных наград и готовил к публикации юбилейную книгу своих произведений за последние двадцать лет.
В стихотворении раскрывается тема войны — она имела для Роберта Рождественского большое значение на протяжении всей его жизни. Детство поэта пришлось на годы Великой Отечественной. Его мать, будучи полевым хирургом, сражалась на передовой, а отец погиб на фронте. В одном из своих произведений Рождественский, говоря о войне, с горечью признается: «Я сын ее».
В «Балладе о красках» в первую очередь обращает на себя внимание символика цвета. Стихотворение начинается с шуточной аллитерации — поэтического приема, который позволяет сыграть на звуковом сходстве слов: цвет волос мальчишки сравнивается с «рагу из рыжиков» и апельсинами, которые ассоциировались с праздником и были большой редкостью. Однако впоследствии рыжий цвет приобретает совсем иное, безрадостное значение — мальчикам приходится познать «рыжий бешеный огонь» войны. Так мирные цвета превращаются в символы тревоги и опасности, а волосы героев приобретают оттенок «смертельной белизны».
Военная лирика Рождественского воспринималась как голос целого поколения, пережившего то страшное время. Именно поэтому в сборник оказались включены наиболее значимые для поэта стихи о войне: «Я сегодня до зари встану», «Мамаев курган» и «На земле безжалостно маленькой». Брошюра из собрания музея вышла в серии «Библиотека «Огонек» в московском издательстве «Правда» в 1976 году. Эта серия издавалась с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавалась отдельно от журнала. Ее выпуск не прерывался даже во время войны. В серии печатались произведения таких поэтов и писателей, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский и Исаак Бабель.