В собрании Шебекинского историко-художественного музея хранится картина «Пастух» художника Георгия Ряжского. Она создана в первой половине ХХ века. На полотне изображен молодой парень, который присел отдохнуть и перекурить на пригорке. В опущенных плечах и наклоне головы пастуха Ряжский передал усталость и озабоченность.
Цветовая гамма картины была сдержанной: оттенки серого, зеленого, коричневого. Ряжский писал широкими, энергичными мазками, и с помощью такой техники придавал полотну объем.
Для «Пастуха» художник выбрал вертикальный холст — он создавал ощущение значимости фигуры, ведь ничего больше не отвлекало взгляд от мальчика. В герое чувствовалась скрытая сила и нерастраченный потенциал. Простые люди, которые были строителями новой будущей жизни — основной мотив полотен Ряжского.
Георгий Ряжский родился в 1895 году селе Игнатьеве Серпуховского уезда Московской губернии в семье крестьянина. Первоначальное художественное образование он получил на Пречистенских вечерних рабочих курсах — их называли народной Академией художеств, так как эти занятия давали возможность юношам и девушкам из простого народа стать работниками искусства.
Во время Первой мировой войны Ряжского призвали на фронт, где он провел 4 года. После демобилизации он остался в Красной армии, но работал по специальности: писал плакаты и оформлял юбилеи и праздники. В 1918–1920 годах Ряжский снова пошел учиться — в Государственные свободные художественные мастерские к Казимиру Малевичу.
Однако направление авангарда, в котором работал учитель, было чуждо Георгию Ряжскому. Вместо этого он нашел себя в портретном жанре. Основным героями его творчества стали советские люди — строители новой жизни. В том числе, он часто писал женщин — простых и скромных работниц, коротко стриженных, широколицых, исполненных внутренней энергии, способные руководить, вести за собой массы. Из-за этого картины Ряжского часто называли историческими документами эпохи: он запечатлел людей, которые стояли у истоков нового строя.
Сейчас произведения Георгия Ряжского хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в собраниях других крупных музеев России, а также в частных коллекциях.
Цветовая гамма картины была сдержанной: оттенки серого, зеленого, коричневого. Ряжский писал широкими, энергичными мазками, и с помощью такой техники придавал полотну объем.
Для «Пастуха» художник выбрал вертикальный холст — он создавал ощущение значимости фигуры, ведь ничего больше не отвлекало взгляд от мальчика. В герое чувствовалась скрытая сила и нерастраченный потенциал. Простые люди, которые были строителями новой будущей жизни — основной мотив полотен Ряжского.
Георгий Ряжский родился в 1895 году селе Игнатьеве Серпуховского уезда Московской губернии в семье крестьянина. Первоначальное художественное образование он получил на Пречистенских вечерних рабочих курсах — их называли народной Академией художеств, так как эти занятия давали возможность юношам и девушкам из простого народа стать работниками искусства.
Во время Первой мировой войны Ряжского призвали на фронт, где он провел 4 года. После демобилизации он остался в Красной армии, но работал по специальности: писал плакаты и оформлял юбилеи и праздники. В 1918–1920 годах Ряжский снова пошел учиться — в Государственные свободные художественные мастерские к Казимиру Малевичу.
Однако направление авангарда, в котором работал учитель, было чуждо Георгию Ряжскому. Вместо этого он нашел себя в портретном жанре. Основным героями его творчества стали советские люди — строители новой жизни. В том числе, он часто писал женщин — простых и скромных работниц, коротко стриженных, широколицых, исполненных внутренней энергии, способные руководить, вести за собой массы. Из-за этого картины Ряжского часто называли историческими документами эпохи: он запечатлел людей, которые стояли у истоков нового строя.
Сейчас произведения Георгия Ряжского хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в собраниях других крупных музеев России, а также в частных коллекциях.