Черты лица изображённой на портрете девушки неправильны, но приятны. Художника привлекло не столько обаяние скромного и юного лица, сколько красота внутреннего мира студентки. Её судьба показательна для времени: по всей видимости, она вышла из рабочей среды. Несмотря на её молодость, за годы учёбы в ней сформировались черты, которые отмечают её индивидуальность: принципиальность, внутренняя собранность, высокое самосознание. В то же время эти качества характеризуют большую часть советской молодёжи. В портрете это видится в свете её ясных синих глаз, в одухотворённости чувств и умении владеть собой достойно и непринуждённо. Как и все героини Ряжского, она лишена позы, скромна и серьёзна. Используя традиционную форму погрудного изображения, художник делает композиционным и смысловым центром лицо модели, выделяя его пластически и светом. Свет падает на картину слева сверху, лицо девушки кажется рельефным за счет густой тени, лежащей на левой щеке и шее. Линия затенённой шеи подчёркнута контуром, сообщающим глубину пространства. Ощущение живого взгляда достигнуто использованием белил, которые слегка тронули зрачки. Глубокая синева глаз усилена цветом жакета, выдержанного в тёмно-фиолетовых, голубых, густо-синих оттенках. Эта явная перекличка цвета отвлечена белым пятном блузки, оживляющим скромный костюм модели. Строгий стиль одежды — примета нового времени.
Динамичность композиции достигается контрастом между спокойно-сосредоточенным выражением и положением энергично повёрнутого и чуть приподнятого лица, противопоставлением анфасного изображения фигуры и ¾ поворотом головы, асимметрией плеч. Простоте сюжетной соответствует немногословность изобразительного языка. Нейтральный фон детально не проработан, его серовато-зелёная гамма явно нужна художнику, чтобы оттенить фигуру модели. Разнонаправленный характер мазка должен был создать ощущение лёгкой вибрации, но разбелённые мазки в корпусной прописке лежат тяжеловато, фон кажется глухим и грязным, не столь живым и подвижным, как обычно у Ряжского.
По глубине психологической характеристики, по живописным достоинствам наш портрет уступает известным произведениям автора: нет лёгкости, красоты исполнения, но тем не менее образ, включивший в себя качества прототипа, мысли и идеалы художника, сочетает документальную достоверность и обаяние живой натуры.
Портрет лежит в русле творческих поисков художника, характеризует его работу над созданием женских образов, свидетельствует об уровне мастерства художника, сумевшего в рамках портретного этюда решить поставленную задачу — запечатлеть новый облик рядовой советской студентки.