Славянский Фёдор Михайлович — живописец, русский художник из крепостных крестьян.
Среди художников, обогативших отечественное искусство, было много выходцев из крепостных семей. В их судьбе принимали участие многие известнейшие российские живописцы. Так случилось и с обнаружившим талант к рисованию мальчиком Федей, который благодаря стараниям Алексея Гавриловича Венецианова был выкуплен из крепостной зависимости, прошел обучение в школе, созданной великим художником для подобных одаренных детей. При поступлении вольнослушателем в Академию художеств Фёдор получил фамилию Славянский. В Академии художеств учился под руководством профессоров А.Г. Варнека и А.Т. Маркова.
После окончания Академии Фёдор Славянский работал учителем рисования в петербургских учебных заведениях и писал картины — интерьеры кабинетов, мастерских, залов и комнат домов и дворцов известных людей.
Очень высоко ценились также портреты Славянского, которым он в своем творчестве уделял достаточное внимание. Именно за «Портрет В.К. Шебуева» художник был удостоен звания академика.
«Женский портрет» кисти Славянского отличает точность и тщательность передачи натуры, наблюдательность и характерная для художника несколько суховатая живописная манера. Портрет поступил из Московской закупочной комиссии в 1945 году. Знакомство с потомком, серьезно занимающимся родословной семьи, и просмотр предоставленных документов, относящихся к этому периоду, достоверно говорят о том, что на портрете изображена теща Фёдора Михайловича — Анна-Амалия Бекман (Гейнц), бывшая супруга титулярного советника Готлиба (Богдана Фёдоровича) Бекмана.
Среди художников, обогативших отечественное искусство, было много выходцев из крепостных семей. В их судьбе принимали участие многие известнейшие российские живописцы. Так случилось и с обнаружившим талант к рисованию мальчиком Федей, который благодаря стараниям Алексея Гавриловича Венецианова был выкуплен из крепостной зависимости, прошел обучение в школе, созданной великим художником для подобных одаренных детей. При поступлении вольнослушателем в Академию художеств Фёдор получил фамилию Славянский. В Академии художеств учился под руководством профессоров А.Г. Варнека и А.Т. Маркова.
После окончания Академии Фёдор Славянский работал учителем рисования в петербургских учебных заведениях и писал картины — интерьеры кабинетов, мастерских, залов и комнат домов и дворцов известных людей.
Очень высоко ценились также портреты Славянского, которым он в своем творчестве уделял достаточное внимание. Именно за «Портрет В.К. Шебуева» художник был удостоен звания академика.
«Женский портрет» кисти Славянского отличает точность и тщательность передачи натуры, наблюдательность и характерная для художника несколько суховатая живописная манера. Портрет поступил из Московской закупочной комиссии в 1945 году. Знакомство с потомком, серьезно занимающимся родословной семьи, и просмотр предоставленных документов, относящихся к этому периоду, достоверно говорят о том, что на портрете изображена теща Фёдора Михайловича — Анна-Амалия Бекман (Гейнц), бывшая супруга титулярного советника Готлиба (Богдана Фёдоровича) Бекмана.