Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театральные легенды»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Время создания
1949 год
Место создания
Ленинград
Размер
66,5x42,5 см
Техника
бумага, гуашь
12
Открыть в приложении
#2
Театральный режиссер и декоратор Николай Павлович Акимов (1901–1968) был прежде всего художником-графиком. Он смотрел на мир сквозь призму романтической иронии, преображавшей реальность. Его учителями в юности были художники, входившие в творческое объединение «Мир искусства»: Александр Яковлев, Василий Шухаев и Мстислав Добужинский. Элементы стилизации, подражания мастерам итальянского Возрождения, четкость рисунка и передача объема с помощью светотени — все эти приемы заметны и в творчестве Николая Акимова.

Изначально войдя в мир театра как художник-оформитель, Николай Акимов поставил свой первый самостоятельный режиссерский спектакль в 1932 году. Через три года молодой режиссер принял предложение возглавить Ленинградский театр сатиры и комедии. Театр получил новое название — Театр Комедии.

Вслед за Акимовым в обновленный театр пришли Елена Юнгер, Ирина Зарубина, Александр Бениаминов, Сергей Филиппов и Владимир Усков — каждый из этой плеяды актеров со временем стал театральной легендой. В кругу акимовских авторов — Михаил Зощенко и Михаил Лозинский. Евгений Шварц создавал свои пьесы «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо» специально для Театра Комедии.

Во время осады Ленинграда и позже, в эвакуации, Акимов не покидал своего театра. В тот период было сыграно 16 премьер. Но война и непростая политическая обстановка в стране изменили ситуацию в театре. В 1949 году Акимов был отстранен от руководства творческим коллективом в связи с обвинениями в «западничестве» и «формализме».

Автопортрет 1949 года — это автобиографический этюд и своего рода защитная реакция художника — режиссера на отстранение от руководства труппой единомышленников. В год официальной борьбы с «космополитизмом» он запечатлел себя на полотне с атрибутами своего искусства.

Лишь в 1956 году, семь лет спустя после написания портрета, режиссер смог вновь возглавить родной Театр Комедии.
#15
Я сторонник жизнерадостного театра. Я даже убежден, что когда люди научатся ценить свое и чужое хорошее настроение больше, чем это принято сейчас, несомненно, будет сделан большой шаг в сторону золотого века.
Николай Акимов в книге «Не только о театре»
#16
Николай Павлович Акимов в жизни. Фотобумага, фотопечать черно-белая
#14
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет

Время создания
1949 год
Место создания
Ленинград
Размер
66,5x42,5 см
Техника
бумага, гуашь
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Акимов Н.П. Коллекция работ

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%