Спектакль: «Гамлет» по произведению У. Шекспира. Постановщик: Акимов Николай Павлович. Премьера: 19.05.1932. Государственный академический театр им. Е.Б. Вахтангова
Плакат к спектаклю «Гамлет»
Время создания
19–24 мая 1932
Место создания
Россия. Москва
Размер
72x52 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
6
Открыть в приложении#3
Акимов Н.П.
Плакат к спектаклю «Гамлет»
#2
#5
«Гамлет» был первой самостоятельной постановкой Акимова. Смело, не правда ли? Особенно если принять во внимание, какого Гамлета он хотел показать публике. Эта скандальная постановка и до сего дня — кошмар для шекспироведов. Они бледнеют при одном только упоминании о ней, как если бы увидели Призрака. Кстати, Акимов как раз избавился от Призрака. Думаю, это — единственная версия «Гамлета» без него. Постановка имела, так сказать, материалистическую основу.
Волков С. Свидетельство. Воспоминания Д. Шостаковича
#8
…концепция не отдавала реакционной мистикой. Напротив, она испускала здоровый запах алкоголя. Поскольку Гамлет, согласно Акимову, — весёлый, энергичный и деятельный человек, не дурак выпить. На самом деле, в этой уникальной версии не было никого, кто бы не грешил этим. Пили все: Гертруда, Клавдий, Полоний и даже Офелия. По версии Акимова, Офелия утонула спьяну.
Волков С. Свидетельство. Воспоминания Д. Шостаковича
#11
Акимовская постановка «Гамлета» в нашем представлении импонирует резкой критике произведения философом-просветителем Вольтером в XVIII веке:
#12
Это грубая и варварская пьеса, которой не потерпела бы самая низкая чернь Франции и Италии. Там Гамлет лишается рассудка во втором акте, а его возлюбленная в третьем, принц убивает отца своей возлюбленной, притворяясь, что хочет убить крысу, а героиня бросается в реку. На сцене для нее роют могилу, могильщики отпускают достойные их шуточки, держа в руках черепа мертвецов, принц Гамлет отвечает на их отвратительные грубости не менее отталкивающими безумными речами. Тем временем одно из действующих лиц завоевывает Польшу. Гамлет, его мать и его отчим вместе пьют на сцене; в трагедии поют за столом, ссорятся, дерутся, убивают друг друга. Можно подумать, что это произведение — плод воображения пьяного дикаря.
Вольтер. Рассуждение о древней и новой трагедии
#4
«Гамлет» в постановке, декорациях и костюмах Акимова в театре Вахтангова 1932 года стал постановкой, опровергнувшей традиционные представления об этой пьесе, о героическом главном герое. Пьеса была негласно запрещена Сталиным, как политическое произведение о власти и заговоре. До сих пор акимовский «Гамлет» один из самых скандальных в истории театра.
В его интерпретации «Гамлет» превратился из трагедии в комедию борьбы за власть. Могильщики говорили «Пить или не пить?». Новый диалог был написан специально для этой сцены. Могильщики и изображены на плакате — веселые выпивохи и балагуры рассказывают историю о хитром политическом интригане, обжоре и мистификаторе принце Датском.
В его интерпретации «Гамлет» превратился из трагедии в комедию борьбы за власть. Могильщики говорили «Пить или не пить?». Новый диалог был написан специально для этой сцены. Могильщики и изображены на плакате — веселые выпивохи и балагуры рассказывают историю о хитром политическом интригане, обжоре и мистификаторе принце Датском.
#9
Я был признан режиссером самыми широкими слоями критики и зрителей. Это было хорошо. Одновременно было решено, что я злейший формалист опаснейшего толка. Это было плохо. Природное упрямство заставляло меня во что бы то ни стало утвердить себя в профессии режиссера. Но ни один театр не испытывал желания видеть меня у себя в этом качестве
Н.П. Акимов
#6
Он был уникальным режиссёром, этакая облысевшая сирена. Акимов всегда изящно одевался и был изысканно вежлив, но лучше было не попадаться ему на язык или перо. Акимов и художником был не особо любезным: его карикатуры убийственны.
Волков С. Свидетельство. Воспоминания Д. Шостаковича
#7
По сцене пролетала королевская кавалькада, вдогонку за убегавшим оленем. Прекрасный рыцарь Фортинбрас, ломая забор копытами коня, въезжал на сцену на фоне лилового неба, под великолепный марш Шостаковича. По краям забора торчали пики с отрубленными головами, и качались повешенные на виселицах. Офелия была действительно очаровательна и необыкновенно соблазнительна в своём чёрном бархатном платье, обшитом золотом, с низким вырезом на груди. Гамлет был кутила и забияка. Интересную и талантливую музыку написал Шостакович. Одним словом, всё было. <…> Не было только старика Шекспира. Но на этот спектакль его и не предполагали приглашать
Из воспоминаний зрителя спектакля
#13
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Плакат к спектаклю «Гамлет»
Время создания
19–24 мая 1932
Место создания
Россия. Москва
Размер
72x52 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться