В коллекции Музея театрального и музыкального искусства представлен плакат к спектаклю «Жисмонда». Во всю длину плаката изображена Сара Бернар — выдающаяся французская актриса, чье мастерство принесло ей неофициальный титул «Божественной Сары». Она училась в драматическом классе Парижской консерватории, в 1862 году дебютировала в театре «Комеди Франсез» в трагедии «Ифигения в Авлиде» Жана Расина. Затем актриса выступала в самых разных театрах, играла молодых героинь в классической и современной драме. Для нее писали пьесы современные французские драматурги.
Особенным успехом у зрителей Сара Бернар пользовалась в пьесах Дюма-отца, а ее лучшей ролью считалась Маргарита Готье в «Даме с камелиями». В 1893 году Сара Бернар приобрела театр «Ренессанс», а в 1898 году — театр «Насьон» в старом Париже, на берегу Сены, на площади Шатле. Последний получил название Театра Сары Бернар
В этом театре Сара Бернар сыграла впервые мужские роли — Гамлета из одноименной трагедии Уильяма Шекспира и герцога Рейхштадского из пьесы «Орленок» Эдмона Ростана. Здесь же Сара Бернар в 75 лет играла с ампутированной ногой, сидя в кресле в длинном платье, «Федру» Расина.
Афиша к спектаклю «Жисмонда» стала началом творческого сотрудничества актрисы и художника. В течение шести лет Альфонс Муха был главным декоратором театра «Ренессанс» — придумывал костюмы и декорации к спектаклям. Художник создал целый ряд афиш и портретов Сары Бернар к пьесам «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет».
В этот период творчества у художника складывается свой характерный узнаваемый стиль. Четкие, как на витражах, контуры, выразительные обрамления в виде арок и цветочных гирлянд стали отличительной чертой работ Альфонса Мухи.
Афиша для премьеры спектакля «Жисмонда» неизвестного тогда художника Альфонса Мухи произвела на актрису колоссальное впечатление. Муха полностью поменял формат рекламного плаката, что позволило ему изображать фигуры героев в полный рост. Вертикальный дизайн придавал актрисе сходство с ожившей статуей — композиция обретала величественность.
Смысловым центром вертикально вытянутого панно служило изображение загадочной незнакомки с пленительной улыбкой на устах. Фигуру женщины с пальмовым листом обрамлял замысловатый орнамент из фантастических цветов и растений, символических изображений и изысканных переплетений арабесок.
Особенным успехом у зрителей Сара Бернар пользовалась в пьесах Дюма-отца, а ее лучшей ролью считалась Маргарита Готье в «Даме с камелиями». В 1893 году Сара Бернар приобрела театр «Ренессанс», а в 1898 году — театр «Насьон» в старом Париже, на берегу Сены, на площади Шатле. Последний получил название Театра Сары Бернар
В этом театре Сара Бернар сыграла впервые мужские роли — Гамлета из одноименной трагедии Уильяма Шекспира и герцога Рейхштадского из пьесы «Орленок» Эдмона Ростана. Здесь же Сара Бернар в 75 лет играла с ампутированной ногой, сидя в кресле в длинном платье, «Федру» Расина.
Афиша к спектаклю «Жисмонда» стала началом творческого сотрудничества актрисы и художника. В течение шести лет Альфонс Муха был главным декоратором театра «Ренессанс» — придумывал костюмы и декорации к спектаклям. Художник создал целый ряд афиш и портретов Сары Бернар к пьесам «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет».
В этот период творчества у художника складывается свой характерный узнаваемый стиль. Четкие, как на витражах, контуры, выразительные обрамления в виде арок и цветочных гирлянд стали отличительной чертой работ Альфонса Мухи.
Афиша для премьеры спектакля «Жисмонда» неизвестного тогда художника Альфонса Мухи произвела на актрису колоссальное впечатление. Муха полностью поменял формат рекламного плаката, что позволило ему изображать фигуры героев в полный рост. Вертикальный дизайн придавал актрисе сходство с ожившей статуей — композиция обретала величественность.
Смысловым центром вертикально вытянутого панно служило изображение загадочной незнакомки с пленительной улыбкой на устах. Фигуру женщины с пальмовым листом обрамлял замысловатый орнамент из фантастических цветов и растений, символических изображений и изысканных переплетений арабесок.