Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Арлекинада (Карнавал)

Время создания
1912 год
Размер
67,5x91,7 см
Техника
Картон, масло, темпера
3
Открыть в приложении
#4
Судейкин Сергей Юрьевич
Арлекинада (Карнавал)
#2
Для многих художников рубежа XIX–ХХ веков карнавальные галантные сцены были способом воспарить над действительностью, уйти от современности. Арлекинада — это рассказ о самой театрализации жизни, о человеке в маске, о бегстве в другую реальность.

Образ Арлекина настолько привлекал художников и поэтов, что они не только отождествляли себя с ним, но и часто изображали себя и друг друга в этом амплуа.

Художник Сергей Судейкин не был исключением. Свою жизнь, полную невероятных поворотов судьбы и неожиданностей, он сравнивал с комедией дель арте. Арлекинада — излюбленная тема в творчестве Судейкина.

Получив образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Императорской Академии художеств, Судейкин стал одним из организаторов выставки «Голубая роза» и членов-учредителей возрожденного общества «Мир искусства».

В творчестве Сергея Судейкина проявляется эстетика эпохи модерна и приемы более поздних авангардистских течений в искусстве. Его работы всегда отличает театральность.

В 1910-х годах Судейкин наиболее полно раскрывается как станковый и театральный художник. Театр как возможность воплощения идеи «синтеза искусств» привлекал многих художников объединения «Мир искусства». Именно театральное действие, когда на сцене в едином потоке объединяются литература, музыка, хореография и живопись, наиболее точно соответствовало представлениям о синтетическом искусстве. Подобные идеи были особенно близки Судейкину, он активно сотрудничал с различными театрами, считая художественное оформление спектакля немаловажной частью сценического действа. «Я — живописец в театре, — прежде всего живописец, а потом, если нужно, уже декоратор», — подчеркивал художник. Судейкин создавал декорации для постановок Мейерхольда, театра «Эрмитаж», Малого драматического, Русского драматического, театра Комиссаржевской в Петербурге, Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Работа «Арлекинада (Карнавал)» представляет изображение персонажей театра комедии дель арте на лоне природы.

Композиция произведения построена Судейкиным в традиционной для него форме: пространство картины уподоблено сцене, с которой на нас взирают персонажи-актеры, превращая зрителей в объект наблюдения. Пейзаж картины нарочито театрален: изображение деревьев условно, кроны образуют кулисы. Дух маскарада, игры, импровизации в картинах Судейкина делает мир его образов обманчивым и иллюзорным. 
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Арлекинада (Карнавал)

Время создания
1912 год
Размер
67,5x91,7 см
Техника
Картон, масло, темпера
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%