«Прогулка маркизы на остров любви» — картина, написанная ныне малоизвестным русским художником Сергеем Судейкиным.
О детстве и семье Сергея Судейкина практически ничего не известно. В годовалом возрасте он остался без отца, служившего жандармским подполковником: того жестоко убили. Как вспоминали современники, отец будущего художника обладал необыкновенным умом, за который его называли «гением сыска», был изобретателем, и одновременно великим мистификатором, авантюристом и мошенником. Многие эти качества были присущи и его сыну Сергею, который обладал талантом, страстью к эпатажу и мистификации, и всегда, как и его отец, хотел быть лучше, талантливее, умнее и успешнее всех.
Судейкин учился у К. Коровина, В. Серова, Д. Кардовского, но начинал постигать основы художества в Московском училище живописи, зодчества и ваяния, от которого в 1902 году с двумя своими товарищами был отлучен на целый год за «непристойности и излишнюю откровенность в картинах». За долгие 10 лет учебы в московских кругах Судейкин успел зарекомендовать себя как театральный художник-постановщик. Именно это сторона дарования Судейкина сделала его в будущем первоклассным театральным художником. В 1920 году художник покинул родину.
18 марта 1907 года в Москве, в доме фабриканта фарфора Кузнецова на Мясницкой улице, открылась выставка, вдохновителем и организатором которой стал Сергей Судейкин. Выставка под названием «Голубая роза», предположительно данным ей поэтом Валерием Брюсовым, послужила началом объединения художников-символистов, ставших именоваться «голуборозовцами». Но одновременно ее название превратилось в метафору, определяя основные черты стиля художников нового объединения: камерность и тягу к отражению нематериальных категорий, тончайших ощущений, душевных переживаний и эмоций. Живопись этих мастеров создавала мир мечтаний и видений, пронизанный то радостью, то мягкой ностальгической грустью.
Первая выставка «голуборозовцев», как, впрочем, и последующие, проходила в залах, декорированных серебристыми и голубыми тканями и убранных цветами. На выставке, о которой Сергей Маковский сказал: