В ранних «Алтайских текстах» присутствует религиозный аспект с традиционной мистикой. В. Я. Шишкову были интересны взаимоотношения людей с церковью и верованиями коренного населения. Это и поиск земли обетованной, и отношение к служителям культа, и многое другое.
Алые сугробы
В рассказе 1925 г. раскрывается главная мифологема — поиск земли обетованной Беловодья. С большой долей вероятности можно утверждать, что эта народная мечта была принесена на Алтай с первыми переселенцами-старообрядцами.
Вера в благословенную землю
была характерна для многих религий, которые перемещались на территории
нашего многонационального региона.
В.Я. Шишков
К началу ХХ в. миф трансформировался во многие литературные тексты.
Вячеслав Яковлевич, используя традиции путевой прозы, создает историю о путешествии двух крестьян к пограничным землям.
История в крестьянском пересказе создает оригинальный колорит. Два культурных героя (богатырь и тщедушный песенник) отправляются в путь, и все дальнейшее повествование дано их глазами и речами.
Тяготение к ремизовской сказовой манере здесь проявляется в полной мере.
Рассказ неоднороден по своему жанровому составу. В него «вплетены» различные типы повествования: сказочное, сказовое, а также черты, присущие одному из жанров древнерусской литературы — жанру хожения. При этом все типы повествования органично сочетаются в одном произведении, делая его самобытным и ярким.
Беломытцева Л.А.
Алые сугробы
