В 1938 году в связи с подготовкой к открытию в Москве Всероссийской сельскохозяйственной выставки Дятьковскому хрустальному заводу был поручен ответственный заказ — изготовить серию специальных сувениров и подарочных изделий с тематическими надписями и рисунками. Серию ваз из молочного стекла с национальными орнаментами выполнили московские художницы Н.Н. Ростовцева и А.А. Липская. За основу форм они взяли формы национальных керамических изделий.
Ваза из молочного стекла тоже изготовлена для Всероссийской сельскохозяйственной выставки. На вазе выполнено изображение символа выставки — скульптуры Веры Игнатьевны Мухиной «Рабочий и колхозница». Основание монумента украшено изображением различных плодов сельскохозяйственных культур. Справа от монумента изображен гусеничный трактор, слева — комбайн. Надпись «Всероссийская Сельско-Хозяйственная Выставка» выведена над скульптурной композицией золотом. Интересная особенность данного изображения скульптуры «Рабочий и колхозница» —наличие в руках колхозницы не привычного серпа, а снопа колосьев.
Ваза выполнена из белого, так называемого молочного стекла, декорирована живописью и росписью золотом. Молочным называют глушеное стекло белого цвета, частично или полностью непрозрачное. Внешним видом оно напоминает фарфор, окрашено соединениями фтора или фосфора. В исторических документах русских заводов его иногда называли «костяной материей», так как глушили такое стекло костяной мукой — то есть делали его непрозрачным, добавляя муку в смесь, из которой изготавливали изделие.
Основание вазы полое, резко переходит в овоидное (яйцеобразное) тулово, завершающееся цилиндрическим венчиком с фигурно оформленным краем. Такие мелкие волнистые украшения края изделия, состоящие из большого количества резко отпечатанных желобков, наносятся на стекло в горячем состоянии прямо возле стекловаренной печи. Это один из самых сложных приемов декорирования.
Декорирование изделий драгоценными металлами, в том числе золотом, можно производить разными способами. Существуют препараты глянцевого, порошкового, жидкого полировочного и сусального золота. В данном случае использован препарат глянцевого золота.
Ваза из молочного стекла тоже изготовлена для Всероссийской сельскохозяйственной выставки. На вазе выполнено изображение символа выставки — скульптуры Веры Игнатьевны Мухиной «Рабочий и колхозница». Основание монумента украшено изображением различных плодов сельскохозяйственных культур. Справа от монумента изображен гусеничный трактор, слева — комбайн. Надпись «Всероссийская Сельско-Хозяйственная Выставка» выведена над скульптурной композицией золотом. Интересная особенность данного изображения скульптуры «Рабочий и колхозница» —наличие в руках колхозницы не привычного серпа, а снопа колосьев.
Ваза выполнена из белого, так называемого молочного стекла, декорирована живописью и росписью золотом. Молочным называют глушеное стекло белого цвета, частично или полностью непрозрачное. Внешним видом оно напоминает фарфор, окрашено соединениями фтора или фосфора. В исторических документах русских заводов его иногда называли «костяной материей», так как глушили такое стекло костяной мукой — то есть делали его непрозрачным, добавляя муку в смесь, из которой изготавливали изделие.
Основание вазы полое, резко переходит в овоидное (яйцеобразное) тулово, завершающееся цилиндрическим венчиком с фигурно оформленным краем. Такие мелкие волнистые украшения края изделия, состоящие из большого количества резко отпечатанных желобков, наносятся на стекло в горячем состоянии прямо возле стекловаренной печи. Это один из самых сложных приемов декорирования.
Декорирование изделий драгоценными металлами, в том числе золотом, можно производить разными способами. Существуют препараты глянцевого, порошкового, жидкого полировочного и сусального золота. В данном случае использован препарат глянцевого золота.