Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Новодевичий монастырь

Dimensions
45x90 cm
Technique
акварель, древесноволокнистая плита
0
Open in app
#2
Картина Ильи Ивановича Машкова «Новодевичий монастырь» (1912–1913) хранится в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова, а в Урюпинске есть ее копия, написанная старшеклассницами лицея г. Волгограда — Ю. Александриной, Ю. Востриковой, Е. Черкесовой.

Впервые работа была представлена в 1914 году на выставке «Мир искусства».
 
Пейзаж демонстрирует особенности особой эстетики «Бубнового валета» — московского модернистского художественного объединения, сыгравшего особую роль в отечественном искусстве. 

Слава пришла к И. Машкову прежде всего как участнику этой группы, организованной в 1911 году.
Машков, сильнее всех связанный с примитивизмом, был одной из самых колоритных фигур «Бубнового валета», фактически, определившей облик группировки. Он ярче всех воплощал присущее «валетам» «богатырство». Его живопись отличалась стремление к активизации цвета, подчеркнутой декоративности колористических сочетаний; цветовую моделировку объема; повышенную энергию живописной кладки; тяготение к ясным уравновешенным композициям; лаконичность рисунка. Восприимчивость к героическим, богатырским аспектам действительности, гипертрофия масштабов, пафосно-эпическая интонация, мажорный строй образов, определяя путь развития художника, отражали поиски значительного в искусстве.
 
Творческая эволюция Машкова оказалась стремительна. Уже в 1913 году, в момент написания «Новодевичьего монастыря», он уходит от явного примитивизма. Работа демонстрирует шокировавшее современников сочетание постимпрессионистических и модернистских приемов с глубоко традиционными чертами в композиции, восходящими к классицизму. Геометрическая четкость объемов, равновесие композиции придают пейзажу устойчивость и монументальность.

В «Новодевичьем монастыре» уже нет мощной объемной лепки фактуры, но сохраняются цветовые гиперболы. Напряжение контуров, цвета, форм выявляют значительность образа, значительность жизни. Активно подчеркивается весомость всех изображаемых объектов, будь то башни, облака, или отражения в воде.
 
Однако, в отличие от более ранних пейзажей, это мир динамичный — растущий, подвижный. Художник, как и в более ранних пейзажах, не ставил задачей показать состояние природы. Он выразил идею могучих сил земли, радости жизни, метафорически воплощенную в концентрированной живописно-пластической формуле.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Новодевичий монастырь

Dimensions
45x90 cm
Technique
акварель, древесноволокнистая плита
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%