Павел Байрамович Аразов — художник разностороннего дарования. Многим волгоградцам он известен как живописец станковист, маринист, автор пейзажей, воспевающих красоту природы России и нашего края. С его именем также связаны успешные работы в области театрального и монументально декоративного искусства.
Павел Аразов родился на острове Челекен Красноводской области Туркменской ССР, выходец из рабочей семьи. С 1953 года родным городом для него стал Сталинград. Он жил в Краснооктябрьском районе, где и закончил школу. Несколько лет посещал изостудию в местном Доме культуры.
После службы в армии Павел Аразов успешно сдал вступительные экзамены в старейшее в России Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого. Окончив его в 1964 году, возвратился в Волгоград.Творческая биография художника началась в Волгоградском драматическом театре им. М. Горького под руководством известного театрального сценографа Николая Медовщикова. Затем он работает художником-декоратором в народном театре Дворца культуры имени Ю. Гагарина, который возглавлял Борис Аглинцев. Оформляет, в частности, нашумевший в то время спектакль «Темп», посвященный строительству Сталинградского тракторного завода. С этой постановкой народный театр выезжал даже на гастроли, и газеты отмечали не только игру актеров и работу режиссера, но и удачную сценографию спектакля.
В начале 1970-х годов П. Аразов переходит на работу в творческо-производственные мастерские Волгоградского художественного фонда. Здесь наиболее ярко проявляются многообразные способности художника. Он пишет картины, участвует в выставках в качестве исполнителя монументально-декоративных работ.
В 1993 году П.Б. Аразов вступает в Союз художников России.
Интерьеры многих общественных и производственных зданий Волгограда обрели свой неповторимый облик благодаря мозаикам, росписям и витражным панно, выполненным коллективами мастеров по авторским проектам известных художников. П. Аразов делает росписи в фойе Красноармейского дворца пионеров (автор — заслуженный художник России А.Г. Мамонтов), мозаики вестибюля Волгоградского физкультурного института (заслуженный художник России Г.А. Ханов), танцевального зала профилактория Волжского шинного завода (заслуженный художник России А.Г. Бровко).
В начале 2000-х годов П. Аразов участвует в реконструкции мозаичных ризалитов фасада театра юного зрителя, в создании мозаик и икон церкви Преподобного Сергия Радонежского (автор — заслуженный художник России А.Г. Бровко). В 2009 году в группе волгоградских и волжских живописцев он расписывает плафон зрительного зала Царицынской оперы (В.Н. Мызгин). В столовой бывшего Волгоградского завода ТДН (тракторных деталей и нормалей) сохранилась авторская смальтовая мозаика Павла Аразова.
Опыт в области театральной и монументальной живописи, давший умение обобщать форму, избегать лишней детализации и цветовой дробности, пригодился художнику и в работе над станковой картиной.
Когда монументально: декоративное искусство перестало быть востребованным и актуальным, Павел Аразов как: то легко, естественно вошёл в коллектив волгоградских станковистов. Он любит писать водную гладь рек и озер, широкие волжские просторы, натюрморты на фоне открытых окон с видом на море. В выставках участвует большими панорамными пейзажами с видами Волгограда, продолжая тем самым традицию, сложившуюся в пейзажной живописи 80-х годов. Красноречиво свидетельствует об этом его известная работа «Панорама Волгограда. Вид с Волги».
Художник Аразов П.Б погружает нас в прекрасный, благоухающий и нежный мир цветущей сирени. С ней связано воспоминание о весне, когда оживает природа, представая перед нами во всем своем величии. Ее высаживали в садах и парках. В период цветения она распостраняла вокруг нежный и очень приятным аромат. Поражала своими цветами и оттенками. От белого, светло-сиреневого до темно-фиолетового. Это было прекрасное место для прогулок и семейного отдыха. Душистые ветви сирени и по сей день радуют нас своим великолепием.
Красивый живописный вид притягивает художников, которые переносят красоту природы на свои полотна или вдохновляются на создание натюрмортов.
На полотне изображен букет сирени, помещенный в хрустальную вазу. На соцветьях лилового, белого, и сиреневого цветов играют лучи солнца, гроздья прикрыты сочной зеленой листвой и выглядят особенно выразительно на неярком фоне. Букет на картине создает ощущение летнего утра, когда растения ловят на себе теплые лучи солнца. И нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени. Этот букет — посланник цветущих садов — призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.