Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#4

Портрет молодой девушки, лет 25-ти, сидящей на стуле. Это почти профильное изображение развернутое влево: она в ярко-малиновой легкой кофточке — фигаро, руки непринужденно лежат на спинке стула. Лицо слегка поднято вверх, освещено контрастным, очевидно, электрическим светом. Отчего черты лица кажутся крупными, а выражение — грустным. Между тем она одета ярко и модно. Прозрачная блузка с круглым воротничком, пышная цветная юбка, золотые часики на руке.

#5

Художница смело выстраивает драматургию портрета, соединяя яркие краски костюма и темно-синий цвет, очевидно, вечереющего окна. Оно тревожным ореолом охватывает головку девушки, ее темно-каштановые вьющиеся волосы. Юлия Васильевна через некие намеки говорит о неясности судьбы девушки, ее сомнениях относительно будущего, ее неловкости и скованности, несмотря на якобы непринужденность позы и пышность аксессуаров.

#6

Невзирая на яркость цвета, богатство антуража, перед нами отнюдь не парадный портрет. Художница не столько взыскательна к модели как таковой, сколько хочет сказать, как уязвима молодость вообще, как хрупка и беззащитна. Сколько испытаний ее ждет.

#7

В портрете Нелли можно усмотреть опыт В. Серова, например, в «Девушке, освещенной солнцем» или даже − в «Девочке с персиками». Художник и наслаждается молодостью и грустит перед туманностью ее перспектив. Юлия Васильевна хорошо знает русское искусство, не только его непосредственный технический опыт, но усваивает его через психологию, настроение, состояние. Через многие десятилетия, в другую, советскую эпоху она способна принять ее эстафету. Даже, кажется, в скромном портрете девушки раскрыть печаль об ускользающей молодости, скрываемую неловко ею тоску.

#2
Нелли Ражденовна Эшба — потомок древнейшего княжеского рода Ачба из династии первого независимого абхазского царя Лоо, первая женщина-адвокат Абхазии и первый профессиональный абхазский режиссёр, ученица М. Туманишвили. Проходила практику и стажировку у Г. Товстоногова в Ленинградском Академическом Большом драматическом театре. Н. Эшба является представителем Театра Романтизма.
#3
Н. Эшба ставила спектакли в театрах в Астрахани, Рязани, Кемерово, Барнауле, Смоленске, Орджоникидзе и т. д. С 1979 года — создатель и бессменный руководитель Московского театра-студии «Время».    
 

У неё необычная богатейшая на события судьба: её отец был репрессирован, и в 4-классе Нелли написала письмо Сталину: «Мой папа хороший! Мой папа не может быть плохим!» Отца выпустили! Потом Великая Отечественная война и первые Неллины спектакли для раненых. Но абхазка не могла стать режиссером и работать в театре, и Нелли получает юридическое образование в Московском юридическом институте. Работала адвокатом в Сухумской, а затем в Тбилисской юридической консультации.


Видя необыкновенную любовь дочери к театру, отец благословляет Нелли на получение специальности режиссёра. Нелли Эшба окончила Тбилисский театральный институт им. Ш. Руставели (педагог М. Туманишвили).

#8

В 1961 году стала главным режиссером Абхазского драматического театра.
В 1963–1964 годах проходила стажировку в Ленинградском Большом драматическом театре у Г.А.Товстоногова.
В 1964–1968 годах работала в Государственном русском театре им. А. Грибоедова в Тбилиси.
В 1968 году вернулась в Абхазский драматический театр им. Чанба.
С 1974 года — главный режиссер и художественный руководитель Астраханского драматического театра им. Кирова.
Ставила спектакли в театрах Рязани, Кемерова, Барнаула, Смоленска, Орджоникидзе, Костромы.
В 1979 году создала свой театр-студию «Время» (Москва).
Ушла из жизни 13 марта 2015 года.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Разумовская Ю.В. Collection

Раненые офицеры в санатории
Раненые офицеры в санатории
Ессентукский историко-краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер над Москвой
Вечер над Москвой
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Макарова А.П.
Портрет Макарова А.П.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Корпус санатория
Корпус санатория
Ессентукский историко-краеведческий музей
Весна в станице
Весна в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Новый Афон. Иверская гора
Новый Афон. Иверская гора
Ессентукский историко-краеведческий музей
Письмо от внука с фронта
Письмо от внука с фронта
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет школьницы
Портрет школьницы
Ессентукский историко-краеведческий музей
Москва. Городской пейзаж
Москва. Городской пейзаж
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет В.В. Разумовского
Портрет В.В. Разумовского
Ессентукский историко-краеведческий музей
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Вирабова А.В.
Портрет Вирабова А.В.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гармонист Федя
Гармонист Федя
Ессентукский историко-краеведческий музей
Источник №4
Источник №4
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Гилут М.И.
Портрет Гилут М.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Невзгоды военных лет
Невзгоды военных лет
Ессентукский историко-краеведческий музей
В парке
В парке
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Воллосович А.М.
Портрет Воллосович А.М.
Ессентукский историко-краеведческий музей
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%