В пейзаже Ю.В. Разумовской присутствует импрессионизм. Но русские художники приобретают собственный стиль. Русский пейзаж имеет особенное простое и задушевное состояние, цвета сложные, перемеженные, обобщенные. Разумовской помогают — Грабарь и Рерих, Рылов и Кузнецов. Художница тонко и трепетно пишет фиолетовую землю, траву салатово-серебристую, а голубая гора кажется лиловой, кроны деревья. В них столько оттенков цвета: лавандовый, пурпурный и желтовато-розовый. Юлия Васильевна особенно на юге, на Кавказе, пишет, как Прованс Франции импрессионисты. В «Весна в станице» она особенно почувствовала импрессионизм своим неповторимым состоянием художника.
#2
Юлия Васильевна говорила, что очень любит писать пейзажи. Вот как она писала: «Привлекала меня и Ессентукская станица — солнечные зелёные улочки, белые мазанки с покрашенными ставнями — весь этот скромный образ жизни простых тружеников. Моей работой всегда интересовались и взрослые, и ребятишки. И мне было приятно, когда вокруг меня собирались притихшая стайка ребят, с волнением следившая за процессом моей работы».
#5
Палевая тающая томительность этюда. Красноватая крыша, розовато-малиновая одежда женщины, повисшей на плетне, теплые молочные облака на горизонте. Сиреневатая легкая земля в голубоватых прозрачных пятнах от первых теней. Все смешалось от рефлексов, бегущих облаков, легкого ветерка. И от ощущения единства в природе, состоянии человека, его жилья, чистых дорожек, побеленных стволов. В полном цвету стоит яблонька. Стена дома почти растворилась в весеннем воздухе, даже старый покосившийся плетень помолодел. Золотистым доброжелательно поблескивает входная дверь.
#3
Весь этюд близко придвинут к зрителю, кажется камерным и расположенным к человеку. И только синеватая гора на горизонте несколько остужает пейзаж, его розоватому настрою дарит масштабность и равновесие. Напоминает о таинственности гор и их индифферентности к человеческим радостям. Треугольник горы перекликается с алой острой крышей дома, белой косынкой женщины. Делает заметным темную фигуру путника по другую сторону плетня.
Художница умеет внести в самую небольшую работу драматургию, развернуть перед зрителем, пусть лишь намеком, сложность, амбивалентность бытия, которая содержится в самой природе, цветовых всплесках теплых и холодных оттенков, подвижной изменчивости состояния в природе весной. Ведь пока так и не зацвело большое дерево на переднем плане. Его голые темные ветви словно перечеркнули наивную бесхитростность весеннего настроения. И все-таки весны уже не остановить, не остановить радостного ожидания женщины, зацветшей яблоньки.
read morehide
Весна в станице
Dimensions
52x65 cm
Technique
холст, масло
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share