Юлия Васильевна Разумовская — график, рисовальщик и живописец-колорист. Занималась станковой графикой, писала портреты, жанровые и индустриальные сцены, пейзажи и натюрморты. Известная в 1920-е художница-авангардист и модернист. Позже — мастер импрессионистического пейзажа и натюрморта. После «закручивания гаек» в середине 1930-х стала честным реалистом, обратилась к производственной теме. На 1940–1950-е пришелся расцвет портретного жанра. Однако, она не забыла впечатления своей молодости и создала по ним большие декоративные работы среднеазиатского цикла рубежа 1960–1970-х.
Уголок летнего парка в Ессентуках. Скорее всего, утро, так как много холодных оттенков содержит густая зелень парка. Взгляд художницы направлен сверху вниз: просвечивает часть нижней аллеи парка и угол бювета для питья воды. Строение имеет форму крытой галереи, поэтому свет и воздух свободно проходит внутрь.
Неба почти не видно, но зато хорошо просматриваются многочисленные купы дерев: пирамидальных тополей, кустарника, большой сосны на переднем плане. Поляны, расположенной в самом центре. Как всегда, авторская кисть мягка и полупрозрачна, мазок напоминает акварельный. Сквозь один слой краски просвечивает другой. Многочисленные оттенки зеленого цвета не наскучивают, так как весьма разнообразны по тону, свету и колориту. От золотистых, охристых, голубоватых и синеватых бесконечных вкраплений.
Композиция выглядит почти случайной, но в ней есть свой порядок. Так, высвеченный светом бювет уравновешивается ярко освещенной дорожкой, а дали остроконечных тополей поддержаны большим голым стволом на переднем плане. Таким образом, образуется скелет пейзажа, все остальное заполнено стихией зеленого света. Он здесь главный. Взгляд готов бесконечно купаться в нем. Кажется, что стоит середина лета. Оно достигло своей зрелости: чувства зрителя погружены исключительно в созерцательность и мечтательность настроения. Пассивность и инерция, иногда полезны человеку для его дальнейшего движения и развития.
И знакомый, пустой, каменистой,
Но сегодня − таинственный путь
Вновь приводит к ограде тенистой,
Убегающей в синюю муть.