Выдает взгляд его молодых и светлых глаз, затуманенных тоской, навсегда застывшей болью. Он пытается это скрывать, но у него плохо получается. Художница сумела разглядеть: за удалью и песней, горькую историю Феди.
Большой портрет написан с любовью: зеленая выгоревшая военная фуфайка перекликается с красной клавиатурой и синими мехами гармошки. Под ней солдатская гимнастерка, а на лице, не сошедшие загар и румянец, словно отсвет былых боев. Серебристый тон простой стены словно окутывает Федю любовью.
Дочь известного профессора, хирурга, сама сложившийся успешный художник Юлия Ивановна Разумовская не только не осталась в стороне от грозных военных событий, но всей душой и сердцем на них откликалась. Она как женщина и мастер, сформировавшаяся в эпоху нежного модерна, женственного серебряного века, как-то по-своему восприняла эти события, людей ими опаленных. В тонких деталях, психологических сокровенных моментах, художественных подробностях правдиво и остро донесла их до нас с вами.
Она понимала, что в такие, особые периоды национальной истории нужны иные средства выразительности не только реалистические, а почти гиперреалистические. Поэтому Федю она близко подвигает к зрителю; мы видим его, не убоявшегося войны, смущение перед взглядом художницы. Русые волосы падают на лоб, замечаем твердую линию подбородка, тонкие руки на кнопках гармошки. Если бы не художница, сколько откровений, о войне и ее людях мы так и не узнали.
В 2021–2022 гг. картина была отреставрирована в Федеральном государственном бюджетном научно-исследовательском учреждении «Государственный научно-исследовательский институт реставрации».