На портрете изображена Воллосович Александра Матвеевна, сидящая за столом, одета в белый медицинский халат, из-под которого видно строгое синее платье. Руки сложены на столе, где лежит научный журнал и стоит медицинская колба.
На нашем портрете Александра Матвеевна, напротив, изображена весьма аскетично. В глухом темно-сером суконном платье, с седыми просто зачесанными волосами, за рабочим столом с немногочисленными деталями − научным журналом и медицинским прибором. Воллосович много и серьезно занималась наукой, колба с трубками ее изобретение.
Это самый строгий, суровый и драматический женский портрет, исполненный Ю.В. Разумовской. Будучи женщиной, она хорошо чувствовала женскую природу, умела подчеркнуть ее хрупкость, нежность, ранимость. Но здесь перед нами совсем иной персонаж: отнюдь немолода женщина, кажется, что совсем одинокая, силы ее душевные и физические почти на исходе. Никакой сочной разработки цвета, ни на фоне, ни в деталях, что так любила художница, мы не увидим. Серо-охристую скорбную гамму разбавляет лишь медицинский халат, с замечательно написанными хрустящими складками, да тоненькая, почти истончившаяся золотая цепочка, единственно оставшаяся, видимо, как память от прежних петербургских лет.
Но не будим спешить, сегодня подобный женский образ практически не встречается. Но мы его хорошо помним по портретам курсисток Н.А. Ярошенко: суровых, волевых, в строгих платьях, спешащих на занятия. Вот только известный художник изображал их совсем молоденькими. Но прошло более сорока лет, и каких. Многие из них просто не дожили до возраста Анна Матвеевны. Ведь и она, как бестужевки, закончила первый в России доступный для женщины врачебный институт. Это были женщины особого склада − жертвенные, одержимые наукой и знаниями, подвижнического строго образа жизни.