Не приняв революцию 1917 года, Иван Билибин уехал за границу. Поселившись в Каире, он открыл свою мастерскую, а в 1925 году перебрался в Париж. Надо сказать, что первый год своей парижской жизни Билибин не думал вовсе о каком-либо заработке. Он занялся творчеством вне всяких финансовых расчетов и, надо признаться, создал немало прекрасных произведений графического искусства.
С 1929 года Билибин вернулся к работе театрального художника, получал заказы от разных театров мира. В это время он готовил блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашали оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. Не оставлял он и деятельности книжного иллюстратора, впервые обратившись к иностранной литературе. Выполнял иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.
Талант и стиль Билибина были очень ярко выражены. Недаром авторитетный художественный критик Серебряного века Александр Бенуа, отмечая природный талант Билибина, замечал: «Его упорное изучение народных мотивов дает ему здоровую пищу: в то же время развивается в нем его красочность и воспитывается его техника».